Автомобильный бизнес в интернете в скором времени станет реальностью

Сегодня всемирная паутина настолько плотно опутала многих пользователей, что люди стали порой забывать о том, что существуют магазины, а определенные товары прочно вошли в перечень «онлайн». К ним можно отнести мелкую бытовую технику, книги, товары для детей, косметику и т.д. Сегодня даже продукты питания легко можно заказать в интернете, находясь при этом в совсем маленьком городке нашей страны. Но есть одна группа товаров, до которой глобальная сеть еще «не добралась». Это автомобили, принадлежности, запчасти и, соответственно, сервисное обслуживание. При этом страховые полисы КАСКО и ОСАГО уже активно продаются в сети и весьма успешно.

Какие перспективы автомобильных онлайн-продаж, планируют ли автодилеры завоевывать интернет-пространство и какие товары или услуги легко можно было бы сделать лидерами такого бизнеса в сети? Об этом далее.

Для начала следует рассмотреть процесс продажи авто. Как правило, дилеры, не желая продавать машины в интернете, используют его только с одной целью – рекламной. Вы можете зайти на сайт любого производителя и ознакомиться со всеми новинками, посмотреть модельный ряд, сегодня существуют даже слайды 3D-видео видео. Таким образом, потенциальный клиент может еще до прихода в салон определиться с конкретной маркой и моделью машины, изучить ее технические характеристики, ознакомиться с акциями и скидками. Покупатель приходит а автосалон уже полностью подготовленным к покупке. Его возможные желания – заказать «тест-драйв» и лично осмотреть авто. Но и здесь многие автопроизводители, в том числе, Peugeot в части своих бюджетных авто и Renault при продаже недорогой Dacia, планируют задействовать интернет. При этом французский концерн хочет полностью отказаться от традиционной дистрибуции и значительно сэкономить на этом, а Рено хотят совместить онлайн-продажи со стандартной дилерской сетью.

О возможности торговать машинами в интернете заявляла и компания General Motors. Еще в 2009 концерн попытался продавать автомобили через аукцион eBay. Но, к сожалению, уже через 1,5 месяца данный проект был закрыт в связи с финансовыми проблемами и процедурой реструктуризации бизнеса.

Сейчас прибегнуть к помощи аукциона хочет корейская корпорация Kia. Насколько ее старт в этом деле будет успешным – покажет время. Но популярность модельного ряда в США однозначно возрастет в несколько раз.

Кроме непосредственной продажи можно было бы подключить к интернету и процессы сервисного обслуживания авто. Конечно, заменить масло или выполнить развал-схождения могут только на специализированных СТО, но посчитать стоимость, проанализировать необходимый перечень работ можно было бы и в интернете. Кроме того, при выборе авто многих покупателей интересует вопрос, а сколько же будет стоить его содержание, ежегодное гарантийное обслуживание и т.д.  Сейчас ответы большинство автолюбителей ищут на форумах и на бумажных носителях, любезно предоставленных в салонах (но для того, чтобы их получить, необходимо посетить данную торговую точку). Разместив такой он-лайн калькулятор стоимости ТО и текущего ремонта, автодилеры не только бы увеличили посещаемость своих сайтов, но и облегчили жизнь не только потенциальным покупателям, но и тем, кто уже владеет машиной данной марки.

Кроме того, калькуляторы ориентировочной стоимости кредитования, страховки КАСКО и ОСАГО также пользовались бы большим спросом на сайте дилера. Сегодня есть такие программы, но находятся они, как правило, на ресурсах страховых компаний или банков.

Единственная отрасль продаж, в которой автодилеры пытаются активнее всего задействовать интернет – торговля запчастями. Сегодня многие из них создают электронные каталоги всех товаров с подробным описанием и ценами. Покупатели могут заходить на сайт и, используя удобный поиск, находить необходимую им деталь. Это значительно ускоряет процесс подбора оборудования и комплектующих. Кроме того, на сайте всегда есть телефон горячей линии, позвонив по которому, клиент может уточнить всю необходимую информацию. Но такой вид онлайн-продаж используют еще не все продавцы автозапчастей и автодилеры. Хотя уже сейчас ясно, что именно он может повысить уровень получаемый прибыли и привлечь больше клиентов.

Можно сделать вывод, что автомобильный бизнес – один из немногих видов, которые еще активно не сотрудничают с клиентами посредством глобальной сети. Но и эта отрасль активно подключается к онлайн-продажам. Вполне возможно, что через 5 лет купить машину в интернете будет так же просто, как, к примеру,  фен или детскую игрушку.

Раздел: Бизнес

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: