Договор аренды нежилого помещения и его оформление

1 70 26.07.2019 3 мин.

Договор-аренды-нежилого-помещения-и-его-оформлениеДоговор аренды помещения под офис необходимо подписывать только после того, как Вы внимательно его изучите, и в нем найдут отражение Ваши пожелания, как арендатора. Выбирая помещение под офис, мы обращаем внимание на ремонт, наличие мебели, телефона, парковочных мест и т.д. Следовательно, договор аренды нежилого помещения должен включать в себя все эти, как кажется на первый взгляд, мелочи.

Что такое страховой депозит?

При заключении договора аренды помещения для офиса Вы можете услышать о таком понятии, как «страховой депозит». Он равняется сумме арендной платы за один-три месяца. Сущность страхового депозита заключается в том, что он выступает гарантией благонадежности арендатора. Эту сумму, чаще всего, засчитывают как арендную плату за последние периоды аренды.

Можно ли обезопасить себя от повышения арендной ставки?

На самом деле, арендатор вполне может обезопасить себя от повышения в дальнейшем арендной ставки. Такой типовой договор аренды помещения заключается на срок от 3 до 5 лет. Но при этом необходимо помнить, что подобного рода договора подлежат государственной регистрации. Однако на практике зачастую встречаются договора аренды помещения под офис, срок которых составляет 11 месяцев. По истечении срока договор  пролонгируют.

Что касается самой арендной ставки, то нужно обращать внимание не только на ее денежное выражение, но и на те виды услуг, которые в нее включены.

Можно ли-обезопасить-себя-от-повышения-арендной-ставки

В сумму арендной платы могут быть включены:

  • страхование и аренда офиса
  • платежи за коммунальные услуги
  • телекоммуникационные услуги
  • уборка помещения

Но, если в состав арендных платежей входят только суммы за коммунальные услуги, то такой договор аренды офиса могут признать недействительным в судебном порядке. Не забудьте в договоре прописать все подробности, например, наличие датчиков движения или видеокамер.

Как показывает практика, величина коммунальных платежей составляет не более 10% от общей суммы арендной платы. Поэтому лучше, с точки зрения экономии времени, возложить обязанность по уплате коммунальных платежей на арендодателя. При этом позаботьтесь о том, чтобы в состав арендной платы был включен НДС.

Что-выступает-объектом-аренды-под-офис

Что выступает объектом аренды под офис?

Помещение под офис в договоре должно быть описано в малейших деталях, чтобы можно было его легко идентифицировать. В описание включите адрес, количество метров квадратных и комнат. При этом упомяните наличие отличительных особенностей именно Вашего помещения под офис. И помните, что идентификация объекта договора является обязательным условием в данном документе.

Кстати, перед тем, как думать о подписании договора аренды нежилого помещения, обязательно потребуйте от арендодателя определенные документы. Прежде всего, он должен предоставить Вам выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о госрегистрации его объекта недвижимости, оригинал доверенности представителя.

Несколько слов о «ремонте»…

Больной темой при построении отношений арендодателя и арендатора является ремонт. При заключении договора обязательно обговорите этот нюанс. Ведь часто бывает, что арендатор делает ремонт за свои деньги, чтобы улучшить условия работы. В это же время, находчивые арендаторы, зная, что данный пункт не прописан в договоре, повышают арендную плату. При решении вопроса в судебном порядке Вы не сможете доказать, что ремонт был сделан за Ваши деньги.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Комментарии
  1. Константин

    Аренда помещения под офис в любом случае проблема, а дельные советы по оформлению такого вида недвижимости — это всегда полезно.

Добавить комментарий

Вверх