Google и Facebook: битва за информацию

Возможность одновременного существования в сети Интернет таких гигантов бизнеса как Google и Facebook кажется вполне обоснованным и логичным, ведь каждая из этих компаний занимается своим делом. Интересы этих титанов по идее не пересекаются, и по этой причине вопрос «кто кого?» не вызывает интереса у публики. Наличие конкуренции между этими компаниями кажется чем-то невероятным. Google специализируется на поисковом бизнесе, занимается разработкой решений для обработки интернет-данных. Facebook, в свою очередь, ведает вопросами сетевого социального общения. Но «холодная» война между компаниями уже начинает набирать обороты, конечный результат которых может быть плачевным для одной из них.

Google и Facebook имеют один источник доходов – это реклама в сети Интернет. Этот рынок составляет десятки миллиардов долларов в год. Поэтому гигантам интернет индустрии есть что делить. Поставщики якобы бесплатных услуг в лице Google и Facebook получают взамен необходимую им информацию о пользователях, которая очень высоко ценится на рекламном рынке. Каждый новый сервис способствует расширению отдаваемой компаниям информации. Google всегда знает, что ищет человек, какое содержание имеют приходящие письма, какие документы пользователь редактирует, какие города ищет на Google Maps. Все эти данные автоматически анализируются, сводятся в единую базу и представляют собой большой интерес для рекламодателя.

Facebook применил иной способ для монетизации частной жизни пользователей. Если Google имеет представление, что ищет человек, то социальная сеть знает, что ему нравится. Но количество аспектов личной жизни для монетизации ограничено, что приводит к нехватке этих аспектов для всех продавцов. Именно поэтому уже в 2011 году Google и Facebook начали активную борьбу за доступ к такому роду информации.

Возможности гиганта поискового бизнеса гораздо больше: Google контролирует 41% интернет-рекламы. Но молодой «хищник» проявляет чудеса оперативности и скорости: за один год Facebook удвоил свой доход. Люди проводят на страницах этой социальной сети значительно больше времени, а персональные данные, доступные Facebook, имеют лучшее качество и релевантность. Последнее обусловлено изначальной концепцией социальной сети, которая не приветствует анонимность.

В итоге Google решил идти в наступление и создал свой собственный социальный сервис. Он получился такой же, как Facebook, но в него были добавлены некоторые дополнительные функции, которые дают этому сервису видимое преимущество (например, круги друзей). Цукерберг не стал ждать последствий и предложил принципиально новый сервис, который позволяет вести хронологию событий. Другими словами Facebook будет своеобразной историей жизни для каждого из своих пользователей. Если это новшество будет подхвачено массами, то трудно представить, какую выгоду получит социальная сеть от получаемой информации.

Таким образом, может быть создана глобальная база данных о жизни огромного количества людей: об их связях, работах, родственниках, интересах и многом другом. Сейчас же остается только наблюдать, что из этого всего получится. Но понятно лишь одно – выжить сможет только один: Google или Facebook.

Раздел: Бизнес,Интернет,Новости

Источник: BePrime.ru


5 комментариев на "Google и Facebook: битва за информацию"
  1. sliqq, | 31 Июль, 2012
  2. Боря, | 31 Июль, 2012
  3. Denis, | 13 Август, 2012
  4. Mo_OnsteR, | 20 Август, 2012
  5. Ксюша, | 10 Декабрь, 2012
Оставить комментарий: