Интернет-компании и борьба с контрафактом

Современное положение вещей в мире высоких технологий и глобальной информатизации приводит к тому, что люди воспринимают всеобъемлющую доступность любой информации как что-то должное. Обычный пользователь даже не подозревает, какие войны идут между владельцами уникального контента и теми, чей бизнес полностью зависит от открытости и доступности информации. А ведь совсем недавно проблема интеллектуальной собственности оказалась в центре внимания, когда глобальный информационный интернет-портал Wikipedia прекратил свою работу ровно на сутки. Проблема таких мероприятий была вовсе не в профилактических работах, а в идеологических соображениях владельцев.

Wikipedia таким образом выражала свое недовольство законами и ограничениями на контрафактную продукцию в Интернете, которые лежали на рассмотрении в американском Конгрессе. Эти законодательные акты – PROTECT IP Act и Stop Online Piracy Act – должны будут препятствовать нелегальному распространению и тиражированию в Интернете контрафактных фильмов, книг, музыки и другой интеллектуальной собственности. Но противники таких мер уверены, что единственный исход принятия SOPA и PIPA будет состоять в  уничтожении свободы в Интернете. Эти законодательные акты дадут возможность судам закрывать доступ к сайтам, если на них будет обнаружен незаконный контент. Арсенал превентивных мер для исполнения законов достаточно разнообразен: сайт может быть удален в регистре поисковых систем по требованию правообладателей или заблокирован по DNS интернет провайдером. Также для таких сайтов вступает запрет на сотрудничество с ними рекламодателей и платежных систем. И, что еще более интересно, все эти меры могут быть предприняты даже за размещение на сайте ссылки на контрафактную продукцию.

Все судебные процессы будут проходить по упрощенной схеме «ex parte», которая предполагает отсутствие обвиняемой стороны на заседании. Кроме того, похитители интеллектуальной собственности могут быть даже не поставлены в известность о факте ведения судебного дела. SOPA и PIPA были выдвинуты на рассмотрение Ламаром Смитом и Роном Уайденом (республиканским конгрессменом и сенатором соответственно). Эти законы лоббировались музыкальными лейблами Recording Industry Association of America и Motion Picture Association of America. Позже поддержка появилась и со стороны других производителей уникального контента – от издателей книг до спортивных лиг. Требования активистов вполне резонны: борьба с пиратством, чтобы сохранить прибыль, а  следовательно, и рабочие места для тысяч американских граждан.

Но в противовес лоббистам появился лагерь, представленный главными интернет-компаниями современного мира: Facebook, Google, AOL, eBay, Twitter, Yahoo, Wikipedia и другие. Эти организации утверждают, что SOPA и PIPA отразится не только на иностранных компаниях (как говорят авторы законов), но и на американских. Кроме того, такие законы могут дать обширные возможности для злоупотребления властью в целях устранения конкурентов или введения интернет-цензуры, что приведет к закрытию объемных сайтов из-за единственного нарушения, за которым не уследили владельцы.

Аргументов «за» и «против» накопилось достаточно много, но благодаря эффективной кампании противоположного лагеря Белый дом высказал предположение, что даже если закон пройдет Конгресс, то Барак Обама наложит на него вето. Поэтому, проблема интеллектуальной собственности опять была отложена до лучших времен, что не может не радовать рядового пользователя сети Интернет.

Раздел: Интернет,Новости

Источник: BePrime.ru


Один комментарий на "Интернет-компании и борьба с контрафактом"
  1. Zena, | 27 Январь, 2012
Оставить комментарий: