Как открыть продуктовый магазин с нуля

15 26.07.2019 4 мин.

Как открыть продуктовый магазинИтак, начнем с того, что люди будут кушать всегда, поэтому продукты питания – тема вечная, соответственно на продаже продуктов питания впролне можно заработать, поэтому, если Вы хотите серьезно заняться этим бизнесом, нам надо определиться как открыть продуктовый магазин с нуля. Если ваш стартовый капитал исчисляется миллионами, смело можно открывать собственный супермаркет, для организации же небольшого продуктового магазинчика вам потребуется около 10 тысяч долларов. При должном месте расположения, удачно подобранном ассортименте и хорошем персонале, окупить вложение можно будет уже через год.

Теперь ближе к делу. Начинать нужно с выбора хорошего помещения. Ведь удачное место – половина успеха. В зависимости от места расположения выручка магазина с одним и тем же ассортиментом и площадью может различаться в несколько раз.

К примеру. Один и тот же магазин с одинаковыми площадью и ассортиментом, располагаясь на окраине тихого жилого массива, будет приносить дохода раза в 3 меньший, чем расположись он в месте скопления людей — недалеко от той же станции метро или на пути людей к остановкам транспорта.

Вопрос об аренде помещения или строительстве собственного решает сам владелец. Тут все зависит от наличия ресурсов. Рассмотрим вариант, когда начальный капитал составляет порядка 10 тысяч долларов. Строительство планировать не стоит, лучше снять помещение в аренду.

Общая площадь помещения магазина должна составлять порядка 130 квадратных метров, из которых 80-90 метров должно быть оборудовано под торговую площадь. В помещении должны присутствовать все коммуникации: горячая и холодная вода, канализация, отопление. Арендная плата с учетом коммунальных платежей должна составлять за такое помещение должна составлять около 1,5 долларов за 1 квадратный метр.

Ремонт помещения обойдется вам примерно в 10 долларов на 1 квадратный метр. Сделать его можно как своими силами, так и силами недорогих наемных рабочих.

Теперь рассмотрим персонал. Если в розничной торговле вы новичок, имеет смысл нанять на должность управляющего опытного квалифицированного работника. Этот человек должен уметь договариваться с поставщиками продукции, оптимизировать хозяйственную деятельность магазина и конечно же знать весь ассортимент продуктов. Сначала он может работать за зарплату, а на последующих этапах к его жалованию можно прибавить 2-2.5 процента от общей выручки.

Контроль и мотивация персонала

Найти такого человека очень нелегко, но постараться стоит. Если же вы его нашли и полностью доверяете своему новому директору, можно поручить процедуру найма остального персонала именно ему. Не забывайте о том, что каждый сотрудник должен иметь медицинскую книжку и пройти профосмотр. (Кстати минимальный штат магазина должен состоять из 7-8 человек).

Найдя хорошего директора не стоит совсем забывать о своем бизнесе. Нужно лично контролировать персонал. Если вы поймаете одного из сотрудников на воровстве, непременно нужно устроить показательное увольнение. Это сыграет свою роль и определенно послужит уроком остальным.

Теперь стоит остановиться на ассортименте магазина. Имея магазин площадью 80 квадратных метрах, на прилавках можно разместить порядка 500 наименований товара. Для удобства покупателя стоит все систематизировать и разделить магазин на отделы. Прилавки, секции, витрины, стеллажи, ну или что душе будет угодно. Соответственно в каждом разделе нужно уделять внимание какому-то определенному товару, например: отдел молочной продукции, мясной отдел, отдел ликероводочных изделий, и так далее. Стоит отметить, что совсем не лишним будет стеллаж с сопутствующими товарами – спички, бытовая химия, туалетная бумага, мыло и т…

Составлять ассортиментный перечень стоит, опираясь на возможности имеющегося торгового оборудования. Да и угадать нужный ассортимент сразу же не получится, потребуется 2 или более месяцев работы для того, чтобы опытный товаровед, почувствовав аналитику продаж, смог вычислить специфику ассортимента.

От ассортимента плавно перейдем к его непосредственным поставщикам и их выбору. На закупку первоначального ассортимента уйдет порядка 3-4 тысяч долларов из вашего стартового капитала. Поставщиков вы можете найти по объявлениям или в специализированных прайс-листах специализированных деловых изданий. На все вопросы с поставками товара уйдет около 2-3х месяцев. К этому времени коммерческие агенты поставщиков сами вас найдут и предложат свою продукцию, как правило, с доставкой.

Скидки на товар

С поставщиками нужно уметь договариваться, чтобы получать скидки и товар для реализации. Ведь чем выше на товар спрос, тем сложнее его получить. Стоит всегда вовремя рассчитываться, тогда ваш магазин завоюет расположение поставщиков, ориентирующихся на кредитную историю, и вы сможете получить от них отсрочку. Никогда не забывайте получать от поставщиков соответствующие документы на товар – товарно — транспортные накладные, сертификаты, заключение и так далее.

В заключении хотелось бы рассмотреть оборудование. Ведь именно его покупка является самой большой статьей расходов. Так как вы являетесь владельцем продуктового магазина, вам непременно нужно приобрести , как минимум, один-два холодильных шкафа, две холодильные камеры, один морозильный шкаф, один ЭККА, весы и в довесок ко всему этому стеллажи, прилавки, разделочные доски, ножи и прочее.

Сэкономить можно, если купить б\у оборудование. Но в силу своей дешевизны выглядеть оно будет, не так как нам хотелось бы, да и по надежности будет сильно уступать новому. Лучшим вариантом будет купить б\у оборудование у поставщиков техники. Стоить оно будет в 2 раза дешевле нового, но и выглядеть будет неплохо. Помимо этого можно будет рассчитывать на гарантию и фирменное обслуживание оборудования у поставщика.

Кстати, от производителей мороженого и прохладительных напитков вы можете получить пару холодильников бесплатно. А ведь они вам будут совсем не лишними.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх