Как открыть туристическое агентство: 10 советов новичкам

Сегодня, как ни парадоксально, даже не смотря на грядущий финансовый кризис, валютную нестабильность, политические ротации и социальную напряженность, в России есть люди, которые активно интересуются роскошным отдыхом за границей. Они готовы заплатить немалые деньги за возможность понежиться под ласковым Средиземноморским солнышком и окунуться в лазоревые волны Атлантического океана. В экономике их желание транспонируется в понятие «спроса», который, в свою очередь, рождает предложение.

Именно поэтому сегодня туристический бизнес в России процветает. Уверенно перешагнув через сложный кризисный этап своего развития, турагентства успешно продолжают продавать путевки в райские уголки всего земного шара, получая свою прибыль. Как открыть туристическое агенство, чтобы присоединиться к числу счастливчиков и возглавить свой туристический бизнес? Об этом более детально.

Следует сразу выделить 3 сферы, в которых может осуществляться туристический бизнес:

  • Туроператор. Предоставляет весь спектр услуг, самостоятельно ищет партнеров за границей, устанавливает рабочие связи, сотрудничает с авиакомпаниями, отелями, экскурсионными бюро и т.д. Прибыльный, но очень дорогой бизнес, требующий значительного опыта и инвестиций.
  • Таймшер. Продает права на клубный отдых. Не слишком популярный вид бизнеса в России  и также весьма затратный.
  • Турагентство. По сути, это посредник между двумя звеньями: туроператором и туристом. Прибыль таких агентств – это комиссионные, полученные от продажи путевки оператора. Преимущества такого бизнеса – возможность получать доход без крупных инвестиций.

Рассмотрим более детально пошаговое создание собственного прибыльного турагентства.

  1. Залог успехаопыт. Если вы ориентируетесь на рынке, владеете связями или ранее работали в данной сфере – 50% успеха уже у вас в руках.
  2. Правильная регистрация. Турагентство можно зарегистрировать не только как ООО, но и оформить его на индивидуального предпринимателя.  При этом, ИП является весьма рациональным вариантом для данной сферы деятельности, так как не предусматривает ведения бухгалтерского учета и менее обременительно в плане налогообложения. Недостаток данной формы состоит только в том, что в случае привлечения к ответственности ИП отвечает не имуществом компании, а всем, принадлежащим ему.
  3. Далее, после успешного проведения регистрации, необходимо определиться с конкретными видами предоставляемых услуг. География ваших услуг, спектр, специфика. Как варианты рассмотрите детский отдых, семейный, страны Востока или Западной Европы. Возможно, вам будет интересно работать в разных отраслях, привлекая тем самым более широкий круг клиентов.
  4. Поиск туроператора, который согласится с вами сотрудничать и заключить договор. К сожалению, сегодня новичкам рынка не приходится рассчитывать более, чем на 10% комиссионных в начале своей деятельности. Но эта сумма может возрасти в несколько раз, если вы зарекомендуете себя с лучшей стороны и сумеете привлечь достаточное количество клиентов, предлагая при этом более дорогие путевки и люксовые отели.
  5. Далее следует позаботиться об офисе. Если вы ориентированы на класс VIP, то подберите соответствующее помещение и дизайн. Для обычных турагентств подойдет любой офис, расположенный вблизи транспортной развязки, опрятно выглядящий и не вызывающий недоверия. Должен быть сделан современный ремонт (пусть даже косметический), присутствовать оргтехника и наглядные материалы. Их чаще всего выдает туроператор. Эффектно смотрятся огромные настенные карты, яркие фото и картины, изображающие те места, куда вы планируете отправлять клиентов. Живые цветы, аквариумы и прочие дизайнерские ходы всегда приветствуются в оформлении офиса турфирмы.
  6. Правильно сориентируйтесь в сумме необходимых инвестиций.  Для маленького туристического агентства, которое снимет офис в аренду, понадобится в целом около 10 000 долларов США для начала успешного бизнеса.
  7. Штат. Туристическое агентство не должно состоять из одного человека. Во-первых, самому предпринимателю будет сложно справиться в случае наплыва клиентов. Во-вторых, есть необходимость сформировать положительный имидж компании. Поэтому в офисе должно находиться несколько людей, остальные сотрудники (пусть даже и вымышленные) всегда могут находиться «на выезде». Этот PR-ход довольно популярен в бизнесе. Что касается должности бухгалтера, то не обязательно включать эту единицу в штат. Можно воспользоваться услугами аутсорсиноговых компаний, которые предоставляют таких сотрудников «в аренду».
  8. Ознакомление всех сотрудников с нормативной базой туристического бизнеса, в частности, с законом РФ «Об основах туристской деятельности» и «Правилами оказания услуг по реализации турпродукта». Это поможет предотвратить негативные последствия возможной халатности подчиненных или ваших ошибок, допущенных по неопытности.
  9. Позаботьтесь о рекламе своего агентства. Создайте привлекательный сайт, дайте объявления в местные газеты, закажите пару статей.
  10. Продумайте возможность создания дисконтной программы. Сумму дисконта можно изначально прибавить к стоимости путевки. Такой ход привлекает клиентов, равно, как и табличка в окне офиса «Скидки».

Выполняя данные рекомендации, имея опыт, необходимые знания и финансовую базу, за довольно короткий промежуток времени (в среднем, до 6-ти месяцев) можно сделать свой бизнес вполне успешным и прибыльным. Посредники всегда будут процветать, даже тогда, когда туристические операторы будут испытывать затруднения, агентства смогут выжить, оперативно перейдя «под крыло» другой компании.

Раздел: Интересные и актуальные бизнес идеи

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: