Как рассчитать затраты на рекламу?

4 188 26.07.2019 2 мин.

Как рассчитать затраты на рекламуПри разработке новой рекламной компании очень многие предприниматели стремятся определить оптимальный уровень затрат на рекламу.

В нашей стране до сих пор не все бизнесмены понимают важность данного момента. Многие считают, что затраты на рекламу неизбежны и пытаются откровенно на них экономить. Однако к формированию расходов на рекламу надо подходить с точки зрения их эффективности и будущей отдачи от этих вложений. Ведь эти расходы – это инвестиции в дальнейшее развитие предприятия. Следовательно, к расчету оптимальных расходов надо подходить ответственно.

Перед тем как приступить к расчетам того, сколько надо будет потратить на эффективную рекламу надо определиться, с какой целью будут тратиться эти деньги. Когда цели определены, начинается планирование рекламного бюджета. То есть устанавливается общее количество выделяемых на реализацию рекламной компании денежных средств и их схема их распределения по направлениям рекламной деятельности.

К числу самых распространенных методов расчета уровня затрат на рекламу можно отнести следующие методы:

1. Методика расчетов по объему остаточных средств. В данном случае предприятие выделяет на рекламу ту сумму, которая осталась после отчисления на все остальные нужды. К сожалению, такой подход совершенно неэффективен и часто приводит к провальной рекламной компании.

2. Определение расходов в процентном отношении от общего уровня затрат предприятия. Этот метод, пожалуй, самый распространенный, в этом случае величина рекламного бюджета определяется с учетом того, сколько предприятие реально без лишней финансовой нагрузки может позволить себе потратить на эти цели.

Однако в плане эффективности определения затрат метод не совсем корректный – продажи в данном случае являются причиной, а реклама – следствием. Но в действительности вы должны понимать, что реклама призвана стимулировать продажи, и уж никак не наоборот.

3. Смета доходов и расходов — это подробный план, отражающий возможные затраты и уровень планируемых доходов. В качестве основного показателя для оценки эффективности рекламной программы используется уровень распространения коммуникации. Данный метод позволяет учесть отдачу от рекламных расходов, и поэтому данный метод может быть достаточно объективным и оптимальным.

реклама должна работать

4. Смета затрат времени, сырья и продукции. Она основана на показателе трудоемкости осуществления всей рекламной компании. Особенность в том, что затраты определяются в человекочасах.

5. Составление кассового бюджета – это прогноз поступления наличных денег в результате проведения определенных коммуникационных рекламных мероприятий. В данном случае сопоставляются реальные денежные потоки и операции. Опять же этот метод, как и составление сметы доходов и расходов, дает возможность спрогнозировать денежные поступления от рекламы, т.е. рассчитать ее эффективность и предполагаемую отдачу.

В заключение следует отметить, что все перечисленные методы имеют право на жизнь и применяются многими бизнесменами. Однако при формировании рекламного бюджета желательно учитывать будущую прибыль от рекламы. Иначе, если не проводить анализ будущей отдачи, реклама может оказаться или неэффективной, когда рекламных мероприятий будет мало и недостаточно для увеличения спроса, или очень дорогой, когда затраты на нее не окупятся.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Комментарии
  1. Ирина

    Ну, всё верно. Преждевременное и граммотное планирование расходов на рекламу весьма важно, и подходить к этому стоит с толком: иначе смысл в рекламе от которой никакого результата? Только лишние расходы да неэффективно потраченные деньги.

  2. Altrat

    Реклама в бизнесе очень важна, без нее сейчас очень трудно вывести свой продукт в массы, поэтому лучше доверять рекламирование своей продукции только тем рекламным компаниям у которых большой опыт в этой сфере и с которыми сотрудничают солидные фирмы. Возможно затраты при этом будут выше, но зато результат будет лучше.

  3. Сеня

    У нас в стране часто рекламу недооценивают, и делают её как бы нехотя. Однако же всего один дорогой рекламный ролик может удвоить прибыль компании. Это не такая вещь, на которой можно экономить.

  4. Диляра Нуруллина (компания ClientBar)

    В первую очередь, спасибо автору за статью. Полностью согласна с его мнением, так как без адекватного планирования рекламного бюджета не получить желаемый эффект от рекламы в целом, будь то интернет-реклама (контекстная, медийная), наружная (вывески, плакаты, баннеры) или ТВ-реклама (ролики, бегущая строка) ит.д. Тем самым, необходимо решать этот вопрос серьёзным образом. Реклама не должна нести одни расходы на себя, ибо это совершенно неправильная реклама, а наоборот должна открывать новые просторы и приносить новых клиентов.

Добавить комментарий

Вверх