Корпоративная культура

Корпоративная культураДля современных менеджеров вопрос формирования правильной и эффективной корпоративной культуры является достаточно актуальным. Многие компании, независимо от того, в какой сфере или каком сегменте рынка они работают, ставят задачу формирования  корпоративной культуры в список наиболее приоритетных, которые определяют в целом направления развития их бизнеса.

Классические типы корпоративной культуры

В отечественном  менеджменте на данный момент сложно выделить какие-либо четкие формы и типы корпоративной культуры. На западе же наиболее распространены 4 основных типа корпоративной культуры: «Спортивная  команда», «Клуб», «Университет», «Оборона крепости». Автором всех этих моделей управления является Джеффри Зоненфельд (Jeffrey Sonnenfeld).

Все эти корпоративные культуры сильно отличаются между собой, имеют разный потенциал для развития компании и по-разному определяют кадровую политику компании. Отечественные менеджеры, часто берут в основу эти модели, но не всегда четко следуют им, предпочитая называть свою корпоративную культуру «смешанной» или «только формирующейся».

Корпоративная культура состав

Мы же рассмотрим 4 классические западные модели немного подробнее, чтобы иметь представление об особенностях разных типов корпоративной культуры.

«Спортивная  команда»

Формируется в ситуации, когда принимаются достаточно рискованные решения и реализуется мгновенная и прямая взаимосвязь с внешней средой. В компаниях с подобным типом культуры решения всегда принимаются крайне быстро и оперативно. Временной интервал между непосредственным принятием некоего управленческого решения и анализом его правильности, как правило, минимален. В таких организациях поощряется инициатива, талант, новаторство, быстрота мышления. Встречается она обычно в областях, в которых происходит стремительное движение бизнеса и достаточно велик риск (IT, PR, реклама и прочие).

«Клубная культура»

Отличается  лояльностью, сработанностью, преданностью и слаженной командной работой. Повышение по службе в таких компаниях происходит медленно, но работники стремятся к этому, развиваются и чувствуют стабильность. От работника требуется, что на каждой новой ступени карьерной лестницы он получит определенные навыки и опыт. Обычно внешне такие компании кажутся очень заторможенными, закрытыми и медленно развивающимися, однако на практике их внутренняя структура довольно гибкая.

Коллектив

«Университет»

В компаниях с академическим типом корпоративной культуры стремятся принимать молодых работников, проявляющих интерес к долгосрочному сотрудничеству, которые  не против медленного роста карьеры. В отличие от клубной культуры, тут сотрудники редко переходят из одних отделов в другие. У каждого обычно есть свое четкое направление, в котором он получает профессиональные навыки и развивается. Строгая университетская культура присуща давно образованным компаниям, уже имеющим свою нишу на рынке.

«Оборона Крепости»

Возникает в ситуации острой необходимости выживания. При этой культуре отсутствуют какие-либо гарантии постоянной работы и возможности дальнейшего профессионального развития, так как компания может очень часто подвергаться реструктуризации и сокращению персонала. Она разрушительна для основной массы сотрудников фирмы, но представляет отличные перспективы для некоторых менеджеров, уверенных в себе и любящих рисковать.

Создавая свою собственную корпоративную культуру, вы можете взять за основу один из описанных вариантов, а можете поэкспериментировать и создать свою собственную неповторимую культуру, которая позволит вашему предприятию развиваться.

Раздел: Знание

Источник: BePrime.ru


Один комментарий на "Корпоративная культура"
  1. Михаил, | 26 Июль, 2011
Оставить комментарий: