Маркетинг, как философия бизнеса

Рынок – основное поле действия любого предпринимателя. Именно здесь он реализовывает свою продукцию с целью получения дохода. Искусство освоения рынка основывается на двух «китах» – маркетинге и рекламе. Исходя из этого, начинающему предпринимателю следует обязательно ознакомиться с основами маркетинга и научиться рекламировать свой товар.

Маркетингом называют комплексный подход к изучению и освоению рынка. Анализируя потребительский спрос на тот или иной товар в данный момент, можно прогнозировать, насколько предпочтения изменятся в перспективе – в этом и заключается суть маркетинга. На основе маркетинговых исследований разрабатываются принципиально важные программы:
• Программа производства товара и оказания дополнительных услуг по его приобретению, а также послепродажномуобслуживанию;
• Программа формирования у потенциальных клиентов потребностей в новых изделиях или услугах, которые может предоставить фирма.

Основным законом маркетинга является истина, не вызывающая сомнений: производить следует только то, что действительно нужно потребителю. Не исключено, что сам покупатель еще не подозревает о своих потребностях – это происходит в тех случаях, когда речь идет о внедрении новинки. Ее появлению на рынке должна предшествовать широкая кампания по формированию новой потребности. Например, сотовая телефонная связь. Когда она только появилась в России, среди потребителей проводилась большая разъяснительная работа с привлечением рекламы, что помогло побудить интерес к новому товару, который быстро приобрел популярность на рынке. На сегодняшний день данной услугой пользуются все люди планеты.

Маркетинг относится не только к сфере торговли. Он применяется во всех рыночных нишах, будь то производство товара, его продажа или оказание услуг. Маркетинговый подход используется в производственной и непроизводственной сферах – везде, где возникает необходимость продвижения товара на рынке. При этом в специальной литературе по маркетингу под обобщенным названием «товар» понимается любой объект спроса, призванный удовлетворять ту или иную потребность людей: изделия, услуга, организация, технология, идея, личность, вид деятельности.
Маркетинг включает следующие фазы освоения рынка:
1. Изучение потребности в том или ином изделии (услуге).
2. Прогнозирование потребительского спроса на избранный товар.
3. Определение возможного уровня продаж.
4. Нахождение соответствующей ниши на рынке.
5. Разработка товара или услуги и налаживание производства.
6. Определение оптимальной цены.
7. Организация рекламы.
8. Стимулирование сбыта продукции.
9. Подбор партнеров для эффективного сотрудничества.

Грамотное использование возможностей маркетинга позволяет в достаточно быстрые сроки сформировать рынок сбыта продукта, а в дальнейшем получать максимум прибыли при минимуме затрат. Однако предварительно необходимо разработать подробный бизнес-план, где должны найти отражение основные моменты продвижения товара на рынке: намечаемый уровень продаж, расходы на организацию сбыта, рекламу, сопутствующий сервис.

Раздел: Теория

Источник: BePrime.ru


3 комментариев на "Маркетинг, как философия бизнеса"
  1. Марина, | 12 Август, 2012
  2. Tanatan, | 7 Сентябрь, 2012
  3. tanya, | 16 Январь, 2013
Оставить комментарий: