Методы стимулирования сбыта

Методы стимулирования сбытаДля эффективной деятельности и увеличения прибыли предприятия принято использовать методы стимулирования сбыта. Данные методы предназначены для продвижения продукции, выхода на новые рынки и роста продаж. Существует заблуждение, что методы стимулирования сбыта, мотивируют только потребителя к покупке товара или услуги. В действительности методы служат для информирования и мотивации не только потребителей, но и производителей, и посредников продукции. Поскольку для успешной деятельности предприятия, необходима заинтересованность в продукции всех участников производства, реализации и потребления товара. В целом, стимулирование сбыта определяется как метод увеличения покупательской способности.

Как правило, стимулирование носит кратковременный характер, делая упор на быстрое увеличение роста продаж. При этом необходимо учитывать, что методы могут оказаться неэффективными. Поэтому для предприятия необходимо тщательно выбирать предлагаемые методы.

Среди методов стимулирования продаж выделяют методы воздействия на производителя, посредника и потребителя. Акцент в основном делается на воздействие на потребителя, как лицо, приобретающее продукт для личного пользования.

Для производителя методы стимулирования сбыта выражаются в стимулировании персонала компании: дополнительной мотивации персонала, введению поощрений и других методов.

Для посредников распространены методы поощрения при увеличении объемов реализации товаров или услуг, стремление максимально увеличить количество поставляемого товара на один заказ, уменьшение количества необходимого времени между поступлением заказа и его отправлением.

Для потребителя стимулирование сбыта, прежде всего, преследует цель увеличения роста продаж; повышения узнаваемости марки; стремление увеличить количество единиц товара, приобретенных одним покупателем; направленность на формирование приверженности определенной марке.

Различные методы стимулирования

Данные цели достигаются различными способами, но самым распространенными из них остаются:
1. Предложения бесплатного пробного образца. Образец продукта может быть предложен в качестве бонуса к другому товару, распространен с помощью почты и другими методами.

2. Скидка на товар. Данный метод носит кратковременный характер, основывается на снижении розничной цены. Как правило, скидку можно получить, приобретя товар на определенную сумму и, взамен, получив пластиковую карту со скидкой 1-10 %. Также скидка может предоставляться по специальным купонам, которые печатаются в газетах или рекламны проспектах.

3. Экономия на приобретении нескольких единиц товара. В данном случае, предлагается две упаковки товара по цене одной или три по цене двух.

4. Различного рода акции. К ним относятся: возможность получения приза, скидка на следующую покупку или приобретение со скидкой второй или третьей единицы товара в чеке.

5. Выставки, ярмарки. Проведение такого рода мероприятий ставит перед собою цель повышения узнаваемости фирмы и ее продукции.

Методы стимулирования сбыта зачастую применяют совместно с дополнительной рекламой продукции. Поскольку конечной целью эффективной кампании является продвижение продукта на рынке, увеличение уровня продаж, появление возможности выхода на новые рынки сбыта.

Раздел: Теория

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: