Мотивация трудовой деятельности персонала

Мотивация трудовой деятельности персоналаВ условиях экономического кризиса возникает вопрос о правильной мотивации персонала, от которой, в первую очередь зависит, уровень производительности труда, и, как следствие эффективность работы предприятия, а значит и ее прибыльность.

Мотивацию принято разделять на внешнюю и внутреннюю. К внешней можно отнести условия труда, уровень оплаты, наличие социальных льгот, карьерный рост. К внутренней относят возможность личностного роста, заинтересованность в результате деятельности предприятия, свободу творчества.

Принято считать, что за мотивацией стоит потребность в чем-либо, например, физические потребности или потребность в самореализации.

Следует признать, что в условиях экономического кризиса, первенство начали занимать физические потребности и соответственно уровень оплаты труда. Однако невозможно постоянно мотивировать деятельность труда только внешним влиянием. Поскольку потребность человека в самореализации и заинтересованность в работе также играет не мало важную роль. Прежде всего, это выражается в эффективности работоспособности сотрудников и прибыльности деятельности самого предприятия.

Рассмотрим несколько подходов к мотивации сотрудников.
1. Теория Р. Оуэна и А. Смита, которая заключается в том, что основным и единственным мотивом являются денежные средства. Принимая за исходную данную мотивацию, необходимо учитывать уровень развития общества в целом. Поскольку на определенном этапе развития, для общества естественно оценивать только физическими благами, однако, далее возникает проблема неудовлетворенности жизнью и работой в целом. Следовательно, должна изменяться и мотивация сотрудника.

Мотивация трудовой деятельности персонала

2. “Мотивационная лесенка” Маккинси. Данная теория состоит из четырех ступеней мотивации. На первой ступени руководитель должен добиться идентификации сотрудника с предприятием. На второй ступени должна происходить идентификация сотрудника с задачами предприятия. Для этого необходимы промежуточные цели, которые могут быть осуществлены в течение короткого промежутка времени, будут понятны и приняты сотрудниками предприятия. На третьей ступени, сотруднику необходима уверенность в способности решить поставленную задачу самостоятельно. Четвертая ступень заключается в ощущении сотрудниками успеха не только как общего, но и личностного. Ощущение личностного успеха будет выступать как внутренняя мотивация, внешнюю определяет руководитель.

3. Пирамида потребностей А. Маслоу – одна из самых известных моделей, которая отражает потребности человека (физические потребности, потребность в безопасности, принадлежности социальной группе, признании и самовыражении). В зависимости от потребности выделяют и мотивацию.
Кроме вышеперечисленных существует множество теорий мотивации. Однако для успешного выбора и внедрениямотивационной теории необходимо учитывать национальные различия стран и отличия менталитета. Теории зарубежных стран действуют до определенного периода времени, когда сотрудник осознает себя как индивидуальность. Поэтому необходимо применять совокупность методов внешней и внутренней мотивации, которая определяется в зависимости от целей и задач предприятия.

Раздел: Знание

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: