Организация ресторанного бизнеса

Ресторанный бизнес является очень интересным и перспективным направлением для современных предпринимателей. Из года в год открываются множество различных кофеен, баров, ресторанов и кафе. Этот вид бизнеса очень стабилен, и даже в период кризисов продолжает активно набирать обороты и приносить постоянный доход своим владельцам.

На данный момент, наиболее приемлемым вариантом вхождения в сферу индустрии питания многими инвесторами признано приобретение готового бизнеса. При этом приобретаемое предприятие должно быть стабильным и приносить постоянный доход его владельцу. Таким образом, покупатель может быть уверен в возврате своих вложений.

Также существует вариант создания ресторанного бизнеса “с нуля”. У этого варианта существуют свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести экономию денежных средств, по сравнению с вариантом приобретения готового бизнеса. Минусом же будут считаться очень высокие риски. Ведь, согласно статистике, семь из десяти открытых ресторанов закрываются, не просуществовав и года.

При организации бизнеса “с нуля”, необходимо разработать концепцию будущего ресторана и определиться с помещением, в котором он будет функционировать. Новичкам в этом деле может понадобиться помощь консультанта-профессионала с целью экономии собственного времени. Обычно процесс подготовки ресторана к открытию занимает около полугода.
Следует определить основные шаги, необходимые в процессе подготовки ресторана к открытию:

Шаг первый. Разработка концепции ресторана, составление бизнес-плана, оценка эффективности материальных вложений, проведение анализа конкурентоспособности.
Шаг второй. Регистрация предприятия и оформление основной документации.
Шаг третий. Разработка технологического и дизайн-проектов.
Шаг четвертый. Проработка меню, а также проведение мероприятий по отбору и обучению персонала.
Шаг пятый. Подбор оборудования, мебели, посуды. Помимо этого, следует решить вопросы, касающиеся автоматизации ресторана.
Шаг шестой. Проработка рекламной компании и вопросов продвижения, разработка системы привлечения клиентов.

В случае приобретения действующего предприятия, покупателю тоже предстоит решить ряд задач:
-подобрать подходящего партнера для проведения сделки;
-провести подробный анализ документации предприятия;
-организовать аудит;
-разработать бизнес-план и заняться проведением анализа маркетинга предприятия;
-провести мероприятия по оценке ресторана;
-оценить дальнейшие перспективы развития бизнеса.

При покупке как готового ресторана, так и помещения под него, необходимо уделить особе внимание месторасположению здания. Хорошими местами можно считать первую линию домов на центральных улицах, бизнес-центры, помещения при крупных торговых центрах – все эти места уже сами по себе будут давать владельцу ресторана ощутимое конкурентное преимущество. Выбрав для своего предприятия удобное месторасположение, можно существенно сэкономить на рекламе.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что открытие ресторанного бизнеса – дело очень хлопотное и непростое, поэтому подойти к нему необходимо со всей ответственностью. Требуется тщательная проработка всех отдельных нюансов и тогда прибыль от предприятия общепита не заставит себя долго ждать.

Раздел: Интересные и актуальные бизнес идеи

Источник: BePrime.ru


3 комментариев на "Организация ресторанного бизнеса"
  1. trasser, | 31 Июль, 2012
  2. Наталья, | 31 Июль, 2012
  3. Марина, | 8 Август, 2012
Оставить комментарий: