Ошибки при поиске инвестиций в проекты

В настоящее время проблема поиска необходимого объема инвестиций для очередного проекта вышла на первые позиции рейтинга, что главным образом объясняется несоответствием количества новых идей возможностям инвестиционного сегмента. Поэтому высокая конкуренция между предпринимателями, находящимися на стадии поиска подходящего капитала, заставляет потенциальных инвесторов анализировать не только сам проект, но и его автора. Конечно, если идея априори должна принести колоссальную прибыль, то венчурные капиталисты смогут на многое закрыть глаза. Но это бывает очень редко, и рассчитывать на такое везение предпринимателям не стоит.

В результате одного исследования, в котором были опрошены представители самых известных инвестиционных фондов, были выявлены основные ошибки, которые делают авторы инновационных идей. Среди опрошенных были Джоэл Катлер (директор General Catalyst), Эстер Дайсон (президент фонда EDventure Holdings), Игорь Табер (директор Intel Capital в СНГ) и другие.

Ошибка 1 – опоздание.

Опоздание на презентацию собственного продукта практически сводит к нулю все попытки предпринимателя получить инвестиции. Логика экспертов проста: если тебе дорог твой проект, то ты найдешь возможность рассчитать время на дорогу.

Ошибка 2 – различные уловки.

Очень часто во время второй встречи с потенциальным инвестором автор проекта умышленно не затрагивает некоторые вопросы и неясности, которые возникли при презентации. Такое поведение сразу настораживает слушателя. А если предприниматель еще и начинает на ходу менять свое мнение или вообще отклоняться от ответов, то капиталовкладчики уж наверняка побоятся брать на вооружение такой проект.

Ошибка 3 – наличие посредников.

Бывают случаи, когда предприниматели специально нанимают человека, который будет презентовать идею. Тогда у инвесторов возникает вполне логичный вопрос: если автор идеи не способен ее презентовать сам, то каким образом он будет продвигать свой бизнес дальше? По словам Джоэла Катлера, у предпринимателя должен быть драйв, креативность и агрессия.

Ошибка 4 – отсутствие лаконичности.

Во время представления своего проекта, люди очень часто пытаются изложить максимальное количество информации в надежде на то, что хотя бы одна мысль сможет заинтересовать инвестора. Но, как говорят сами инвесторы, это элементарное неумение выделить главные преимущества, которые смогут заинтересовать. Обычно, такие проекты получают «красную карточку», потому что инвесторы очень щепетильно относятся к оптимизации времени. Презентация должна состоять не более чем из 15 слайдов, и фокусироваться она должна на трех ключевых для капиталовкладчика вопросах: исполнители, возможности данного рынка, уникальность продукта.

Ошибка 5 – чрезмерный конформизм.

Желая добиться финансирования, предприниматели часто готовы идти на все уступки, только чтобы удовлетворить пожелания инвестора. Это не всегда хорошо. Венчурные капиталисты делают упор на тех людей, которые готовы защищать свой проект и имеют достаточное количество контраргументов.

Знание возможных ошибок резко повышают шансы предпринимателя на получение инвестиций, хотя, конечно, и не являются однозначным залогом его успеха. Ключевая роль все равно отводится актуальности самой идеи, которая должна в корне отличаться от рядовых предложений на рынке. Ведь именно благодаря уникальности венчурные проекты могут за короткий промежуток времени принести инвесторам миллионные прибыли.

Раздел: Знание

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: