Основные этапы бенчмаркинга предприятия

Современный рынок любого товара представляет собой поле битвы для множества конкурентов с одной стороны и место выбора более выгодного продукта для потребителей с другой стороны. Умение выживать в такой ситуации достается компаниям посредством немалых затрат сил и финансов, но, тем не менее, это всегда оправдывается при получении прибыли в будущем. Сейчас большое распространение получил особый инструмент конкурентной борьбы, который имеет название «бенчмаркинг». Бенчмаркинг – это беспрерывный процесс анализа, оценки и сравнения данной организации с каким-либо лидером по ряду параметров.

Цель таких мероприятий состоит в получении информации для улучшения показателей работы фирмы. Такая информация позволит следовать за мировыми лидерами, которые имеют достаточный бюджет для проведения множественных исследований рынков и разработку нужных потребителю продуктов. Но конкурентная разведка в данной ситуации вовсе не означает набор противоправных и несанкционированных мероприятий, направленных на воровство коммерческой тайны. Это всего лишь идеальный способ сбора информации. Специалисты выделяют 4 основных этапа бенчмаркинга.

Этап 1 – выявление наиболее важных процессов и функций, которые требуют улучшения.

Большинство компаний ошибочно полагает, что знают все нюансы своих внутренних процессов, хотя никогда не проводили должного их анализа. Менеджеры, на которых была возложена миссия бенчмаркинга, зачастую не знают, что исследуемые в конкурентной разведке показатели уже есть в собственной фирме. Можно сделать довольно простой вывод: конкурентную разведку нужно начинать с собственной организации. Это и дешевле, и быстрее.

Этап 2 – поиск и определение лучших компаний.

На этой стадии наиболее частая ошибка заключается в том, что менеджеры ограничивают область поиска компаний одной отраслью или локальным регионом. Конечно, зачастую лидеры исследуемой отрасли известны всем, но эти компании не всегда идут на встречу при формировании «теплых» отношений в виде бенчмаркинга. Главной причиной этого является прямая конкуренция. Задача менеджеров — найти такие фирмы, которые обладают достаточно хорошими показателями тех видов, которые необходимы улучшаемой компании.

Лучше всего это можно продемонстрировать на примере. Компания Motorola выявила у себя необходимость уменьшения длительности периода между получением заказа на свои радиотелефоны и их доставкой в пункт назначения. Где можно было найти помощь? Конечно, в компании Domino’s Pizza, которая на то время была лидером быстрой доставки пиццы.

Этап 3 – измерение показателей других организаций.

Этот этап полностью основывается на сборе информации и данных о работе интересующей компании. Для повышения эффективности мероприятий необходимо предварительно собрать всю доступную информацию о конкуренте из косвенных источников, и только после этого обращаться напрямую с предложением бенчмаркинга.

Этап 4 – использование полученной информации для улучшения собственных показателей.

Это и есть цель бенчмаркинга. Если использовать полученные данные неправильно, то можно только ухудшить положение вещей на фирме. Поэтому на данном этапе требуется тщательный системный анализ и сопоставление возможных вариантов применения той или иной информации.

Также следует отметить, что бенчмаркинг не является слепым подражанием успешным конкурентам. Его задача – это постоянный мониторинг и сбор информации, которая позволит компании улучшить некоторые показатели своей деятельности при учете того, что сильные стороны останутся неизменными.

Раздел: Советы

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: