Особенности современного дистанционного банковского обслуживания в России

120 26.07.2019 3 мин.

Особенности современного дистанционного банковского обслуживания в РоссииСовременные российские банки предлагают достаточно большой спектр услуг, в том числе постепенно набирает обороты и дистанционное банковское обслуживание.

Развитие информационных технологий оказало влияние на жизнь современного человека. Компьютер и мобильный телефон стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они стали нашими помощниками, ведь сейчас с помощью телефона и Интернета можно осуществлять массу операций, в том числе и со своим банковским счетом. Все больше людей в наши дни пользуется дистанционными банковскими услугами.
Согласно данным аналитиков, в мире число пользователей услуг дистанционного банковского обслуживания уже давно превысило отметку в 300 млн человек. И их число ежегодно растет.

Виды дистанционного банковского обслуживания

С точки зрения способов оказания услуг ДБО разделяют на:

интернет-банкинг — оказание услуг на основе системы электронных банковских платежей посредством сети Интернет;
мобильный банкинг — оказание услуг с использованием современных мобильных технологий;
телефонный банкинг — оказание услуг с использованием системы специальных голосовых сообщений;
внешние сервисы — банкоматы, киоски, ATM;
— классическая система «Банк-Клиент».

Мировой опыт использования ДБО

Наиболее распространенный и популярный сейчас вид дистанционного обслуживания — интернет-банкинг.
Практически все крупнейшие банки В США оказывают своим клиентам услуги интернет-банкинга, при этом количество пользователей составляет свыше 90 млн человек. Американцы уже давно привыкли осуществлять платежи (оплата различных счетов, погашение кредита, денежные переводы, оплат покупок) через Интернет.

интернет банкингВ Европе, количество клиентов, которые пользуются интернет-банкингом давно превысило отметку в100 млн человек. Нам есть куда стремиться, так как в России данный показатель заметно ниже и этот рынок только набирает обороты.

Второй в мире по популярности вид дистанционного банковского обслуживания — мобильный банкинг. Он является вполне логическим продолжением интернет-банкинга. Данная услуга подразумевает, что используя мобильный телефон, можно совершать самые разнообразные операции и платежи.  Однако сейчас чаще всего функционирует ограниченный вариант мобильного банкинга — SMS-банкинг, который имеет информационный уровень доступа. То есть клиент получает посредством SMS выписки об операциях по счету, может следить за состоянием своего счета и т.д. Однако в последние пару лет, все чаще банки совместно с ведущими мобильными операторами предоставляют свои клиентам полный набор услуг, где предусмотрена возможность оплаты определенного числа услуг. Например, коммунальных платежей, погашение кредита с мобильного телефона и т.д.

Российский рынок дистанционного банковского обслуживания


Отечественный рынок дистанционных банковских услуг в настоящее время, несмотря на активное развитие, все еще серьезно отстает от Евросоюза и Соединенных Штатов. По средним оценкам, общее число российских пользователей интернет-банкинга сейчас около 3,2-3,4 млн человек, при этом большая часть из них — физические лица.

мобильный банкинг

Однако у этого рынка очень хорошие перспективы для развития. Некоторые эксперты прогнозируют, что темпы роста ДБО в ближайшие годы будут составлять до 100% в год. Такой рост предопределен не только широким распространением банковских продуктов среди населения страны, но и развитием самих сервисов дистанционного банковского обслуживания и доступностью мобильной связи и Интернета.
В настоящее время интернет-банкинг в России активно развивается. Клиенты понимают и постепенно осознают преимущества этой системы. Однако существуют еще опасения в области незащищенности таких систем от электронных мошенников, но банки работают над повышением системы безопасности электронных платежей.
Российские банки также активно занимаются расширением функциональности дополнительного обслуживания, постоянно появляется все больше возможностей, предлагаются новые услуги.

Однако, российскому потребителю не хватает информации о предоставляемых дистанционных банковских услугах, доступных справочных систем, а иногда банки сами не проявляются активности, чтобы привлечь клиентов к пользованию ДБО.

Тем не мене, несмотря на это, все больше россиян начинают пользоваться интернет-банкингом. Это в первую очередь касается молодежи, которую эти системы привлекают своей доступностью, удобством и мобильностью.

Конечно, такие услуги современных банков очень удобны и позволяют клиенту не только следить за состоянием своего счета, но и совершать платежи, не выходя из дома. Мир развивается, развиваются технологии и бизнес должен также идти в ногу со временем.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх