PR-агентство: несколько советов для начинающих

PR-агентство сегодня считается прибыльным, малозатратным, а самое главное – очень интересным бизнесом в странах СНГ. Конечно, на Западе, откуда этот термин к нам и пришел, к нему проявляют совершенно другое отношение. «Пиаром» занимаются крупные компании, иногда – корпорации, которые имеют не только мировое имя и славу, но и многолетний опыт. Но Россия до этого пока «не доросла». Поэтому сегодня многие стремятся открывать свои агентства с мечтой о легком заработке и сверхприбылях.

Неоспоримым доводом в пользу создания такого бизнеса в России сейчас является кризис, который властвует в стране уже несколько лет. Многие крупные специалисты в области Public Relations сегодня занимаются только одним видом деятельности – «антикризисным пиаром». Они «реанимируют» компании, находящиеся на грани банкротства не только по причине неудовлетворительного финансового положения, но еще и из-за кризиса доверия. Грамотный пиар-ход способен не только «вернуть их к жизни», но и увеличить прибыли и показатели численности клиентов. Именно поэтому сейчас многие задумываются об открытии собственного агентства, рассчитывая на успех.

Обо всех тонкостях основания PR-агентства, важных правилах, аксиомах и подводных камнях этого бизнеса более детально.

Правило первое и самое главное. Нужно продумать организационно-правовые вопросы. То есть, официально оформить ИП или ООО (эти две формы лучше всего подходят для такой деятельности), зарегистрироваться во всех государственных органах и только тогда приступать к деятельности.

Правило второе. Учредителем агентства должен быть человек, который знает о пиаре, рекламе и современных технологиях в этом ремесле не понаслышке. Человек с опытом, образованием, креативным складом ума и отличной командой. Невозможно рассчитывать на то, что наняв хорошего рекламщика, вы получите на блюдце прибыльный и успешный бизнес. Здесь все придется делать самому, в том числе и подбирать достойных сотрудников.

Кроме грамотного руководителя для создания такого агентства нужен приличный стартовый капитал. Сумма  может достигать порядка 10 000 дол. США. Начинать такой бизнес фактически без денег может лишь тот, кто владеет другим, более ценным ресурсом – клиентской базой. К примеру, если вы сами ранее работали в PR-агентстве, имеете значительный опыт работы, багаж знаний и блокнот, полный телефонов действующих и потенциальных клиентов, которые знают вас и доверяют вам, вы «обречены» на успех. В противном случае, без стартового капитала бизнес не будет успешным.

Такой фирме необходимо иметь собственный офис, который будет выглядеть должным образом. Это может быть и однокомнатная квартира, но с современным ремонтом и дизайном интерьера. Клиентами PR-агентства всегда являются довольно состоятельные люди, поэтому вам должно быть не стыдно приглашать их в офис. Также необходимо иметь укомплектованный штат (пусть хотя бы из 3-4 человек). Каждый «пиарщик» сможет рассказать клиенту, что остальные сотрудники сейчас на выездной операции в Нью-Йорке. Но для этого нужно создать должный имидж, чтобы вам поверили.

Еще одно правило, которое должны знать все начинающие PR-щики. Вашим первым клиентом должны стать вы сами. Реклама, слухи, громкая презентация, афиши, биг-борды, объявления в газетах, заказные материалы, «черный пиар», блеф – все это инструменты PR-бизнеса. Равно, как у финансиста фьючерсы и опционы. Именно поэтому считается, что организация такого агентства – самый простой способ хорошо зарабатывать. Это действительно так, но только если вы талантливы в своем деле.

Разрабатывая свою бизнес-стратегию, продумайте ценовую политику. Сделайте некий разброс цен, зависимо от услуг. Пусть у вас смогут обслуживаться мелкие и крупные компании, обычные менеджеры среднего звена, начинающие звезды шоу-бизнеса и директора концернов. Учитывайте «принцип табурета», которому учат всех студентов факультета экономики: табурет устойчив потому, что у него четыре ножки. Нужно иметь 4 сегмента в ценовой политике: минимальный, эконом, бизнес и VIP. Если один из сегментов «сломается» (вы не найдете клиентов), 3 другие вас выручат. Кроме того, не стоит допускать популярной ошибки новичков: устанавливать заниженные цены. PR – та область бизнеса, где скорее лучше завысить стоимость своих услуг, «пропиарив» их тем самым. Ваши потенциальные клиенты, как не парадоксально, хотят платить больше, ведь это придает веса их статусу и положению.

Важно учесть и такие факторы, как сезонность бизнеса. Как ни странно, но и здесь она присутствует. По данным крупнейших агентств, в осенне-зимний период их доходы сокращаются на 20%. Поэтому важно наработать стартовый капитал до этого сезона. Но при этом не стоит браться за такие высокодоходные задания, как PR «под ключ» или «антикризисный PR». Сюда необходимо подключать средства масс-медиа, журналистов, рекламные агентства и т.д. А у молодой фирмы на это, к сожалению, нет средств. Но и выполнить самостоятельно, своими силами, такую задачу не удастся. Максимум, что могут позволить себе новички – это организовывать мероприятия для прессы. Они помогут наладить отношения с журналистами и завести полезные связи.

Таким образом, сегодня организация PR-агентства – несложная задача. Нужно иметь лишь креативное мышление, определенные навыки ведения бизнеса и огромное желание зарабатывать деньги.

Раздел: Интересные и актуальные бизнес идеи

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: