Претензия на некачественный товар

Претензия за поставку некачественную поставку товараПредприятие-покупатель может выставить претензию на некачественный товар поставщику в том случае, если он недоволен качеством товара. Кроме этого, основанием для выставления претензии является несовпадение фактического количества товара с тем, которое указано в расходной или транспортной накладной.

Порядок составления претензии поставщику

Перед тем, как составить претензию, необходимо еще раз заглянуть в договор поставки и внимательно изучить его положения. Бывают такие случаи, что отсутствие пункта, касающегося порядка выставления претензии, не дает возможности покупателю отстоять свои права. То есть покупателю нужно найти положение в договоре, которое называется претензионным урегулированием споров. Когда такого пункта нет, контрагенты не имеют права решать конфликт с помощью выставленной претензии. Им придется обратиться в арбитражный суд, который может рассматривать дело очень долго.

Поэтому, если договор поставки составляет поставщик, то покупателю нужно обязательно ознакомиться с ним и внести свои изменения, которые можно отразить в протоколе разногласий.

Порядок составления претензии поставщику

Некоторые поставщики поступают хитро и не прописывают срок гарантии. А это, в свою очередь, может закончиться плачевно для покупателя. Как видим, без грамотного юриста просто не обойтись.

Если покупателю товар пришел некачественный, то подтвердить этот факт может только Акт, который подписан комиссией. При этом покупателю нужно сразу же уведомить поставщика, чтобы он приехал и принял участие в составлении Акта. В противном случае, доказать вину поставщика практически невозможно.

Как составить претензию

Как составить претензию?

На данный момент не существует единого образца, которым можно воспользоваться при составлении претензии. Однако опытные бухгалтера и юристы знают, что достаточно только указать обязательные реквизиты.

К таким реквизитам относятся:

  • название организации поставщика и покупателя, которое нужно взять из учредительных документов
  • физические и юридические адреса контрагентов
  • номер и дата претензии
  • номер договора
  • подпись руководителя

Дата претензии должна совпадать с моментом выявления брака. В этот же день необходимо составить Акт.

В самой претензии покупатель должен указать причину своего недовольства и потребовать от поставщика возмещения ущерба.

Раздел: Бизнес

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: