Протокол разногласий к договору

Протокол разногласий и его составлениеПри операциях купли-продажи протокол разногласий составляется довольно-таки часто. Его необходимость вызвана тем, что иногда нужно откорректировать предоставленный поставщиком договор поставки. Составлением протокола разногласий занимается юридический отдел покупателя. В идеале, договор поставки должен быть заключен до проведения сделки. Но, как показывает практика, договора и прочие первичные документы приходится оформлять и подписывать задним числом, а не в момент осуществления хозяйственной операции.

Как составляется протокол разногласий?

Для составления протокола разногласий необходимо вынести на рассмотрение те пункты, которые не устраивают контрагента. Соответственно, напротив каждого номера нужно предложить свою трактовку.

Как только протокол разногласий будет подписан двумя сторонами, он прикрепляется к договору. Если контрагент будет игнорировать подписание протокола, то сам договор считается недействительным. Поэтому не стоит медлить с разрешением спора подобного рода. В том случае, когда Вы не согласны с протоколом разногласий, необходимо связаться со своим партнером и постараться решить ситуацию.

Конечно, Вы можете составить протокол согласования разногласий. Но в итоге Вы будете подписывать договор очень долго.

Как составляется протокол разногласий

Решение спорных моментов

Возникают такие ситуации, когда протокол разногласий может стать способом манипулирования поставщика. Представим такую ситуацию, что товар был отгружен покупателю, и после этой операции не было никаких претензий.

И вот Вы,  как предприятие-поставщик, направляете покупателю пакет документов с договором по почте. Естественно, на договоре уже стоит подпись и печать руководителя, чтобы один экземпляр остался у контрагента, а второй он прислал Вам обратно.

И вот Вам приходит долгожданный конверт, в котором Вы находите не только подписанный договор поставки, но и протокол разногласий. Не сообщив Вам о своих намерениях, покупатель может просто выслать Вам свои замечания.

Решение спорных моментов

Изучив внимательно протокол разногласий, можно найти поправки, которые обязательно касаются уплаты определенной суммы при поставке некачественного товара. Теперь на секундочку представим, что во время отгрузки товар был поврежден. Но вины поставщика нет. Что делает покупатель? Он фотографирует некачественный товар, на основании чего может впоследствии выставить претензию. А если она будет подкреплена еще и протоколом разногласий, то поставщик будет вынужден выплатить неустойку.

Чтобы обезопасить себя от подобной ситуации, поставщику нужно запомнить несколько правил:

  • Вместе с водителем направляйте расходную накладную, на которой должен расписаться получатель товара. Если водитель наемный, и передать расходную накладную нет возможности, можно воспользоваться факсом. В момент выгрузки отправьте этот первичный документ в бухгалтерию, где работники должны поставить печать. Она будет доказательством того, что товар получен покупателем. Не забудьте, что расходник с печатью Вам должны выслать обратно по факсу.
  • Отправляя покупателю договор с печатями и подписями (если он не был предварительно ознакомлен с ним), не упоминайте в тексте о том, что редакция некоторых пунктов может быть изменена на основании протокола разногласий. В этом случае покупатель фактически не имеет права высылать Вам этот протокол со своими замечаниями.

Таким образом, старайтесь всегда себя обезопасить. Огромная роль при этом отводится юристу и главному бухгалтеру.

Раздел: Документация

Источник: BePrime.ru


Один комментарий на "Протокол разногласий к договору"
  1. Олена, | 18 Сентябрь, 2012
Оставить комментарий: