Рекламные трюки производителей

Рекламные трюкиИзбыток информации рекламного характера на улицах и дома, в Интернете и по телевизору делает покупателя менее восприимчивым к безуспешным попыткам производителей акцентировать внимание на своем продукте. Донести до потенциального потребителя преимущества очередного нового товара – становится для продавцов задачей номер один. Изобилие на рынке взаимозаменяемых товаров  разных брендов делает эту задачу практически невыполнимой. И помочь справиться с ней поможет только хитрость и творческий подход.

Одной из самых циничных стратегий маркетинга признана «bait and switch» («наживка и подмена»). Некоторые страны (например, Великобритания) даже ввела законодательное ограничение на использования этого вида продвижения товаров. Суть стратегии заключается в обещании покупателю определенного однозначно выгодного товара, чтобы заманить его в свою торговую точку. После чего, клиент узнает, что такого товара уже нет или ему он не подходит. Но тут же ему предлагают множество альтернативных товаров, которые есть в наличии. Такая стратегия имеет неплохой КПД (от 20 до 70%), который отличается для разных рыночных сфер. Очень часто к такой хитрости прибегают магазины одежд,  которые шьют несколько эффектных вещей для витрины с умышленным изъяном в размерах, чтобы эта вещь никому не подошла. Еще одними пользователями этой стратегии являются сайты знакомств с фотографиями красавиц, интернет-магазины техники, показывающие на своих сайтах самые последние мировые новинки, хотя их импорт намечается только через месяц.

Другой рекламный трюк используют производители товаров, расход которых зависит от пользователя. В качестве наглядного примера очень удобно взять рекламу жевательной резинки с двумя подушечками. Ведь человеку достаточно будет одной подушечки для придания свежести своему дыханию. Но производители таким способом оказывают невербальное воздействие на потребителей, в результате чего последний в некоторых случаях предпочтет пожевать все-таки 2 подушечки. А значит, он быстрее вернется за очередной покупкой. Тот же прием используется и в рекламе шоколада, когда его отламывают и едят рядами, а не дольками. Зубная паста в рекламе всегда наносится длинной полосой вдоль всей поверхности щетки.

Рекламные трюки

Новое течение в маркетинге – фримиум. Термин представляет собой два слова: «free» и «premium». Смысл такой стратегии заключается в предоставлении бесплатного базового продукта для любого желающего. Но существует и второй продукт с дополнительными функциональными возможностями. Если потребитель захочет получить эти дополнительные функции, то ему придется заплатить определенную сумму. Благодаря развитию IT-технологий эта стратегия вполне себя оправдывает, так как производитель не несет никаких материальных затрат, связанных с раздачей бесплатной версии товара. А все издержки восполняются благодаря продаже сравнительно небольшого количества платного продукта и дальнейшего его обслуживания. Яркими примерами фриума служат игры, антивирусные программы, новые компьютерные приложения.

Другими словами, в арсенале производителей и маркетинговых компаний есть еще множество способов, позволяющих заинтересовать покупателя и продать ему товар. Задача покупателей заключается в адекватной оценке и сравнении предлагаемых продуктов, чтобы не идти на поводу у продавцов и обезопасить свой семейный бюджет от ненужных расходов.

Раздел: Знание

Источник: BePrime.ru


Один комментарий на "Рекламные трюки производителей"
  1. Дмитрий, | 19 Май, 2012
Оставить комментарий: