Секреты успешности аптечного бизнеса

104 26.07.2019 4 мин.

Аптечный бизнес представляет собой один из самых стабильных и прибыльных видов бизнеса, ведь каждый человек в силу ряда обстоятельств периодически нуждается в определенных лекарственных препаратах.

Аптека это действительно очень важный и надежный бизнес, но он требует правильной, четкой и грамотной организации. Чтобы быстро открыть аптеку и сделать такой бизнес высоко доходным необходимо иметь очень продуманный и подробный бизнес-план, в котором должны быть предусмотрены все тонкости и нюансы. Для того чтобы аптека начала быстро приносить доход следует в первую очередь определиться со следующими важными вопросами, от которых зависит успешность данного бизнеса:

1. Аптека как специализированная система здравоохранения может быть построена в пяти основных видах, которые различаются между собой характером отпуска медицинских товаров. То есть важно сразу определиться с тем, какой вид аптеки вы собираетесь открыть, ведь это может быть как классическая аптека, аптечный пункт, киоск, магазин, так и Интернет-аптека. Также важно сделать правильный выбор ассортимента аптеки, — это могут быть медикаменты, лечебная косметика, здоровое питание, средства гигиены и диагностики, аптечные товары для детей. Конечно же, можно организовать аптеку, включающую максимальный набор ассортимента, но как показывает анализ данного сегмента рынка лучше все-таки выбрать определенную узкую направленность аптечного бизнеса.

2. Как и где лучше расположить аптеку? Наиболее важным аспектом является не только выбор ассортимента и выбор характера отпуска товара, но и выбор месторасположения аптеки. Важно не только выбрать большую удобную и эффективную площадь для расположения аптеки, но и грамотно выбрать район города. Для аптеки в принципе не требуется очень большая площадь помещения, поэтому фактор большой площади не является определяющим. Место расположения будущей аптеки зависит от уровня и вида сервиса, от способа торговли и от вида покупателей, для которых и предназначена данная аптека. Также очень важен фактор трафика, то есть максимальное прохождение людей возле вашей аптеки, для максимально трафика лучше выбрать расположение возле остановки автобусной, станции метро и оживленной магистрали. Однако первый фактор, влияющий на максимальную посещаемость, это не столько выгодное расположение, а именно разумные цены и вежливое тактичное обслуживание. Поэтому согласно статистике, — расположение аптеки определяет фактор посещаемости примерно на 45 — 50 %, а остальное все же зависит от вашего персонала и от наличия конкуренции. Конкуренция, в данном вопросе является не определяющим фактором, но при выборе расположения вашей аптеки этот фактор лучше также учитывать.

3. Профессиональный коллектив. Коллектив, который будет заниматься обслуживанием клиентов аптеки, следует подбирать очень тщательно и основательно. Ведь рабочий персонал, от продавца до уборщицы, должен уметь создать хорошую атмосферу в аптеке, то есть работники должны сделать так, чтобы клиенту было приятно покупать определенный товар именно в вашей аптеке. Также коллектив должен быть очень дружным, то есть всему персоналу должно быть приятно приходить на работу, а если коллектив будет приходить на работу как «на каторгу», то будьте уверены — это отрицательно скажется на общем доходе от данного бизнеса. То есть хорошие кадры это один из определяющих факторов успеха. Поэтому когда нанимаете работника в аптеку, то следует требовать не только образования, но и должного благожелательного вежливого отношения к клиентам. Также рекомендуется проводить для персонала специальные регулярные курсы для продавцов, такие курсы можно проводить 4 — 6 раз в год. Для таких курсов можно привлечь специалистов в области продаж, конечно же, это будет стоить денег, однако следует помнить, что повышение уровня квалификации персонала положительно отразится и на общем уровне продаж. Настоящие профессионалы для персонала аптек сегодня в дефиците, но важно помнить такое правило «профессионалами не рождаются — ими становятся».

4. Ассортимент и качество. Вопрос качества всей продукции аптеки является понятным и однозначным фактом, ведь при продаже некачественной продукции вы не только рискуете потерять клиентуру, но и будете привлечены в связи с особенностью аптечной продукции к уголовной ответственности. Поэтому вопрос качества это одно из самых важных понятий, то есть за качеством продукции и соответствие ее всем требованиям, включая срок годности, нужно следит очень тщательно. Кроме вопроса качества очень важным является вопрос выбора ассортимента, который должен быть достаточно широким. В такой ассортимент должны входить различные отечественные и зарубежные товары высокого качества. Важно учитывать не только выгодность продажу новейших популярных дорогостоящих медикаментов, но следует добавить в общий ассортимент старые отечественные товары, к которым привык покупатель.

5. Оборудование аптеки и программное обеспечение. Следует обязательно сразу же при открытии аптеки закупить все необходимое оборудование, которое сделает работу аптеки более простой и удобной. К такому оборудованию относится: мебель, холодильное оборудование, касса, кондиционер, компьютер. Также необходимо наличие специальной программы для компьютера, программа будет анализировать продажу товара, а на основе таких показателей будет проводиться дальнейшая закупка всех товаров. Оптимизация и подробный анализ работы аптеки посредством компьютерного обеспечения крайне важен для более перспективной работы.

6. Стоимость вопроса. Обычная окупаемость средней аптеки это от одного до трех лет, но, несмотря на такую окупаемость, все оборудование аптеки должно быть качественным и профессиональным. В стоимость вопроса оценки бизнеса входит: аренда (желательна долгосрочная аренда), ремонт, торговое и холодильное оборудование, кассовое и дополнительное оборудование, программное обеспечение, документация и лицензия, услуги организационные, консультация, реклама.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх