СМС маркетинг
Не секрет, что количество активных абонентов мобильной связи неукоснительно растет. С одной стороны, так быстро ставшее привычным устройство предоставляет почти круглосуточный доступ к своему владельцу, с другой – мобильный телефон или смартфон — это очень личный гаджет, доступ к которому охраняем наравне с кодом сейфа.
Сервис коротких сообщений настолько популярен, что используется чаще, чем, собственно, голосовые звонки. Если добавить к этому информацию о том, что более 90% сообщений прочитываются в течение трех минут после доставки, становится очевидным, что СМС маркетинг — интересная возможность сделать любой вид бизнеса более эффективным.
Важно, чтобы рассылки не были нежелательными, следовательно, прежде чем воспользоваться этим каналом связи с потребителями, необходимо заручиться их согласием. Электронный маркетинг (рассылки посредством электронной почты) сдает позиции именно потому, что респонденты не читают письма, относящиеся к категории спама.
Предложение подписаться на СМС рассылку обычно размещают в анкетах, помещают на сайтах, стимулируют участием в различных СМС конкурсах и голосованиях.
Размышляя о новых маркетинговых стратегиях необходимо учесть следующие моменты:
— Насколько велика целевая аудитория;
— Правильно ли сделана выборка с демографической точки зрения;
— Какие результаты ожидаются от маркетинговых акций;
— Ведет ли стратегия к желаемой цели;
— Предпринимают ли конкуренты аналогичные действия;
— Если конкуренты не делают этого, то почему.
Отметим, что именно использование передовых технологий отличает успешные предприятия от всех остальных.
СМС маркетинг, благодаря ширине охвата, предоставляет беспрецедентные возможности увеличивать продажи практически в любой отрасли.
Известны случаи достижения фантастических результатов благодаря массовым текстовым рассылкам, направленным на так называемое увеличение суммы или перекрестные продажи (технологии Up-sell и Cross-sell). Например, если клиент покупает компьютерную игру для X Box, ему отправляют СМС тизеры, сообщающие о выходе игр — новинок.
Еще один популярный ход — «акция дня», особенно любимая Интернет-магазинами. Многие компании привыкли оповещать о краткосрочных акциях по электронной почте, но SMS-маркетинг сделает это более оперативно, так как мобильный телефон всегда на расстоянии вытянутой руки, в отличие от компьютера. Это очень дешево и очень эффективно.
Потенциал использования коротких СМС кодов, как показала практика, велик. Хорошим примером может быть ситуация, когда в нижней части рекламного объявления в газете написано «если вас заинтересовало предложение, звоните по телефону 0800 ххххххх или отправляйте текстовое сообщение АБВ на короткий номер 10111» — такой вариант позволяет клиентам воспользоваться СМС, когда они слишком заняты, чтобы позвонить. Таким образом, потенциальные покупатели, которых объявление застало, скажем, в поезде или во время приготовления ужина, не будут потеряны.
Описанная технология дешева и проста в реализации, что дает маркетингу доступную возможность интенсивно развивать бренды.
Мы уже давно открыли для себя выгоду рекламы по смс. Выбираем свой район (там, где наш магазин), женский пол (у нас магазин косметики) и получаем очень быстрый результат. Чаще всего делаем рассылку по акциям, реже по поступившим в магазин новинкам. Пользовались разными сервисами, где самим необходимо составлять базу и запускать рассылку, успели столкнуться с проблемами «зависания» системы и неудобства пользования. Нынешний сервис (ПМГ ТЕЛЕКОМ) не подводит, и к тому же, предоставляет часто скидки, поэтому сейчас смс-рекламой мы довольны на 100%.
Нам СМС-рассылка помогла во время сезонного кризиса, когда заказов практически не было. Рассылка обошлась нам недорого, а объем продаж окупил все затраты. Большое спасибо компании PMGTelecom, это их заслуга! Рассылка работает несколько месяцев без проблем – все быстро и надежно. Очень рады, что открыли для себя такой инструмент.