Стратегический менеджмент в банке

Стратегический менеджмент в банкеВ основе управления банком, как впрочем, и любой компанией, лежит выбор и разработка стратегии, её адаптация к специфике деятельности конкретного банка, к ситуации на рынке и её дальнейшая реализация. Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение банка на рынке, обеспечить привлечение и удовлетворение клиентов, успешную конкуренцию. Другими словами, стратегию можно обозначить как выбор компанией собственного пути развития. Из всех задач менеджмента самая важная – разработка долгосрочной стратегии, эффективных методов конкуренции.

На сегодняшний день во многих странах наряду с действующими лидерами в банковской сфере осуществляют свою деятельность так называемые второстепенные игроки, банки, находящиеся на вторых ролях. Данные банки с целью закрепления на рынке, с целью выжить при сложившемся уровне конкуренции должны избрать для себя ту или иную стратегию. Именно четкое определение стратегии даст им возможность дальнейшего устойчивого развития, укрепления избранных позиций. А те, кто не определился со стратегическим направлением своего развития, будут вытесняться с рынка.

Среди второстепенных игроков выделяют несколько их типов, которые отличаются друг от друга выбранной ими стратегии поведения на рынке:
1) Быстро развивающиеся банки – претенденты на долю рынка, проводящие агрессивную стратегию с целью увеличения своей доли на рынке, с целью усиления своих конкурентных позиций;
2) Узкие конкуренты, реализующие ту или иную стратегию на узком сегменте рынка;
3) Вечно вторые, которые обречены всегда оставаться в роли догоняющих, неспособных из-за отсутствия конкурентных преимуществ занять более выгодную позицию. Данные банки, как правило, вынуждены следовать тем правилам, которые предопределяют для них лидеры.

Стратегический менеджмент в банке

Безусловно, быстроразвивающиеся банки и банки, узкие конкуренты, имеют явные преимущества перед остальными, так как они более конкурентоспособные.

У банков, находящихся на вторых ролях, существует два варианта действий: бороться за определенную долю на рынке, придерживаясь той или иной стратегии в осуществляемой ими деятельности, либо уйти с рынка. Среди второстепенных банков выделяют энергичные банки, которые стремятся улучшить свою рыночную позицию путем разработки оригинальных стратегий достижения конкурентного преимущества. Амбициозные банки, которые избирают данный путь развития, стремятся увеличить свою долю на рынке посредством выполнения следующих действий: технологический прорыв; опережение банков-конкурентов по количеству и качеству предоставляемых банковских услуг; создание репутации лидера по разработке и внедрению новых банковских услуг; своевременная реакция банка на изменяющиеся условия рынка и нужд, потребностей клиентов; разработка эффективной стратегии дифференциации банковских услуг на рынке посредством предоставления услуг первоклассного качества на основе высокого уровня обслуживания своих клиентов, технологического лидерства.

Банки, находящиеся на вторых ролях, как уже отмечалось, либо принимают решения остаться на рынке, либо покидают его.

Стратегический менеджмент в банке

Безусловно, выбор той или иной стратегии развития ложится на плечи каждого конкретного банка. Он осуществляет данный выбор с учетом собственного положения на рынке банковских услуг, а также исходя из потребностей потенциальных клиентов. В силу того, что потребности у всех клиентов различны, в силу постоянно меняющихся условий развития для каждого из них, банку на сегодняшний день предпочтительно было бы занять определенную свободную нишу на рынке. Данная стратегия является актуальной и будет оставаться таковой в будущем, так как она сама порождена рынком и внедряется на рынке на различных его сегментах. Разнообразие потребностей и постоянное их увеличение – все это приводит к увеличению разнообразия запросов. И банк, избравший данную стратегию, будет способен удовлетворить всё разнообразие данных запросов.

Раздел: Банки

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: