Стратегии развития банков

Стратегии развития банковВыбор стратегии поведения на рынке для современного банка является неотъемлемой частью его деятельности. Только четко разработанная стратегия развития может позволить банку укрепиться на рынке банковских услуг.

Выделяют следующие стратегии поведения:
1) Стратегия роста за счет поглощения конкурентов;
2) Стратегия захвата свободной ниши;
3) Стратегия специализации;
4) Стратегия превосходящего качества;
5) Стратегия отличительного имиджа;
6) Стратегия добровольного отступления.

Рассмотрим характерные черты каждой из упомянутых стратегий.
Рассмотрим стратегию роста за счет поглощения конкурентов. Данная стратегия характерна для амбициозных банков. Она основана на поглощении конкурирующей компании или слиянии с ней. В результате этого создается новый банк большими конкурентными преимуществами, способный увеличить свою долю на рынке. При этом для успеха данной стратегии менеджмента необходимо, чтобы поглощающий банк создал все необходимые условия для слияния, усиливая свои конкурентные возможности за счет слияния ресурсной базы.

Стратегия занятия свободной ниши основывается на том, чтобы сконцентрировать свои усилия на каком-либо отдельном сегменте рынка, на каком-либо определенном типе клиентуры, на отдельном сегменте банковских услуг, которые по каким-либо причинам игнорируются лидерами. Эта стратегия направлена на осуществление деятельности банков в свободной, никем не занятой, нише. А это, безусловно, даст ему множество преимуществ в конкурентной борьбе за долю на рынке.

Придерживаясь стратегии специализации, банк направляет свои усилия на приобретение уникальных знаний, опыта, разработок в области предложения конкретной банковской услуги, в эксплуатации одной конкретной технологии, в обслуживании одного сегмента потребителей, как правило, со специфическим набором потребностей, которые он нацелен удовлетворить. Банк стремится развивать свои конкурентные возможности в достаточно узкой специализации, чтобы получить конкурентное преимущество в данной области.

Выбирая стратегию превосходящего качества, банк нацелен сделать упор непосредственно на качестве предоставляемой банковской услуги. Свою деятельность банк направляет на клиентов, которые в первую очередь делают акцент на качестве услуг. Для данной стратегии характерно постоянное тесное сотрудничество с клиентами. Это делается с целью поддержания тесных связей с клиентами, с тем, чтобы осуществлять свою деятельность в соответствии с их пожеланиями.

Выбор стратегии банка

Стратегия отличительного менеджмента предполагает построение банком стратегии на основе легко узнаваемого и отличного от соперников имиджа. Данный банк, как правило, отличается репутацией услуг элитного качества, имиджем превосходного обслуживания клиентов, лидерством в предоставлении на рынке новых видов услуг, неординарностью маркетинговой деятельности.

Банки, сознательно отступающие на второй план, придерживаясь в своей деятельности стратегии добровольного отступления, отказываются от каких-либо агрессивных действий. Они действуют так, чтобы не обострять конкурентную борьбу. Данные банки хоть и реагируют и предпринимают ответные меры, но не наступают и не инициируют конкурентных действий. Их основная цель – сохранение рыночной позиции.

Вышеприведенные характеристики и являются ориентиром при выборе той или иной стратегии поведения. И каждый банк должен избрать для себя одну из перечисленных стратегий, чтобы четко следовать выбранному направлению развития, что в конечном итоге должно дать желаемый результат.

Раздел: Банки

Источник: BePrime.ru


Один комментарий на "Стратегии развития банков"
  1. valentina, | 23 Ноябрь, 2011
Оставить комментарий: