Тенденции развития страхования
На рынке классического страхования уже несколько лет наблюдается сокращение премий от банковских каналов продаж страхования движимого и недвижимого имущества. В 2012 году лидеры страховой деятельности намерены сделать акцент на корпоративном страховании и страховании рисков физических лиц, привлекая к этому агентов, брокеров и собственных сотрудников.
Участники рынка классического страхования теряют основной источник премий – страхование залогового имущества по кредитным договорам, в частности, недвижимости и авто. По оценкам экспертов, сбор валовых премий по этим показателям за прошлый год возрос на 1 %, в то время как общая доходность рынка страхования была в разы большей. Увеличение доходности деятельности обусловили страхование ответственности, но в большей мере – личное страхование.
Сокращение объемов страхования рисков залогового имущества произошло под влиянием ряда рыночных факторов: действующие кредитные договора закрываются, зато новые не обеспечивают прежнего значения. Финансовые учреждения становятся очень осторожными в вопросе кредитного обеспечения, применяя многослойные фильтры к оценке платежной способности заемщика. Как следствие – страдает и страховой сегмент.
Понижение поступлений премий от банков в разной степени коснулись всех участников рынка. Аналитики выражают мнение относительно наибольшего сокращения темпов страхования в секторах автокредитования и ипотеки. Увеличение банковских платежей страховикам имело точечный характер и касалось, в основном, кредитования юридических лиц.
Отказываться от сотрудничества с финансовыми учреждениями страховщиков вынуждают жесткие условия. Одним из них, к примеру, является размещение последними крупного депозита – несколько млн. долл. Вторым важным условием является необходимость выплаты комиссионных банку за посредничество, их размер по запросам некоторых банков может достигать 35%.
Даже выполнение всех условий не гарантирует наличие клиентов. Тесные отношения объединяют значительное количество наиболее крупных банков и страховых компаний, которые могут иметь единого владельца. В конечном счете доход концентрируется у одного владельца корпоративных прав, несмотря на разноплановый характер бизнеса. Это означает большие трудности при вхождении на рынок новых участников.
Страховщики вынуждены приспосабливаться к новым условиям работы, ведь за последние года количество проданных страховых продуктов при содействии объектов банковской сферы доходило до 40%. Множество страховщиков справедливо уделяло равноценное внимание различным каналам продвижения своих продуктов, не допуская прекосов. Результатом такой планомерной работы может стать устойчивая база клиентов, а также стабильные поступления премий при различных вариантах развития каналов продаж.
Для того, чтобы компенсировать понижение страховых поступлений в результате сокращения банковского кредитования. Компаниям приходится развивать другие варианты продажи страховых услуг. Это достигается увеличением сети агентов, технологиям прямых продаж, поиск клиента через Интернет, более активной работы с корпоративным сектором.
В страховом бизнесе будет увеличение объемов страхования. В нашей жизни много рисков, а именно страхование обеспечивает стабильность.Все как с банками, сначала после девальвации рубля держали деньги дома,теперь у большинства деньги- в банках.
На моё мнение каждому гражданину нужно иметь страховку, так как мы не знаем что может произойти с нами и нашим имуществом.