Услуги консалтинга, выбор грамотного специалиста

Услуги консалтинга. Выбор грамотного специалиста.Специалистов всегда довольно много, поэтому возникает проблема выбора именного такого, который будет стоить тех денег, которые будут на него затрачены. Стоит отметить, что консалтинговые услуги совсем недешевы. Любому руководителю важно знать, а оправданы ли его затраты? Нужно различать бизнес-тренеров и специалистов по консалтингу. Бизнес-тренера рассказывают о мировом опыте и учат тому, как нужно и что получится в итоге. Специалисты по консалтингу дают практические советы, помогают и приводят к необходимому результату. Чем опытней консалтинг компания, тем меньше работы она будет проводить самостоятельно.

Качественные специалисты в большинстве случаев только вносят некоторые коррективы в стратегию, разработанную заказчиком услуг. Отдавая фирму в руки сторонних специалистов, необходимо выяснить, чем они занимались ранее и можно ли им довериться. О квалификации специалистов стоит задумываться в том случае, если консультанты начинают самостоятельную работу по планированию и управлению фирмой, хотя были заказаны только консультационные услуги. Хорошие специалисты в сфере консалтинга несут ответственность за внесенные предложения и за проведенные консультации. Итог же деятельности зависит как от консультанта, так и от заказчика, так как качество работы в равной степени зависит не только от идеи, но и о грамотного ее воплощения. При выборе грамотного специалиста необходимо учитывать следующие основные характеристики консалтинговой компании:

1) Бренд. Зачастую клиенты ограничиваются лишь данным фактором. Но не всегда громкое имя соответствует высокому уровню оказываемых услуг.

2) Возраст. Чем больше специалисты проработали в сфере консалтинга, тем больше у них опыта. Лучше выбрать компанию со стажем. Он дает уверенность в качестве оказываемых услуг.

3) Предыдущие заказчики. Следует ознакомиться с результатом работы с ними. Как правило, именитыми клиентами консалтинговые компании очень гордятся, поэтому соответствующую информацию они выкладывают на официальном сайте. Таким образом, можно выяснить степень доверия к компании на рынке.

4) Сервис. Услуги, сроки работы и т.д. Этот фактор оценивают субъективно, в зависимости от личностных особенностей заказчика.

Услуги консалтинга - как выбрать специалиста

5) Расценки. Для большинства компаний среднего и малого бизнеса – это определяющий фактор. Финансовые возможности сужают круг консалтинг компаний, в которых можно заказать выполнение услуг. Из-за того, что на консалтинговом рынке нет нормы ценообразования, стоимость на одну и ту же услугу у компаний вполне может существенно различаться.

6) Штат специалистов. Консалтинговые компании, опираясь на данный фактор, можно разделить крупные, средние и мелкие. У крупных компаний довольно большой штат консультантов. У средних небольшое количество штатных и большая база внештатных сотрудников. Мелкие компании обычно предоставляют консалтинг как дополнительную услугу. Их специалисты, в основном, внештатные.

7) Другие критерии. Изучив сайт компании, можно вынести разностороннюю оценку об ее деятельности.

Критерии оценки консалтинг компаний субъективны. От некачественного выполнения работ не может застраховать ни высокий стаж компании, ни высококвалифицированные сотрудники. Но при этом, если следовать изложенным критериям, риск на плохие услуги значительно уменьшается. Перед окончательным выбором, следует отобрать три-четыре претендента. После того, как клиенты определяются с конкретной консалтинговой компанией, стоит встретиться с ее представителями и узнать о ней из первых уст.

Раздел: Советы

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: