300% торговой наценки на товар — это много?

219 26.07.2019 2 мин.

Сегодня любой потенциальный покупатель знает, что, приобретая товар, он переплачивает приличную сумму относительно реальной стоимости продукта. Во всем этом ему остается винить только продавцов, которые хотят заполучить колоссальную сверхприбыль, и поэтому делают громадные торговые наценки в размере 300-400% . Но так ли это на самом деле?

Очень часто мы слышим рассказы знакомых и друзей, которые ездили за границу и купили там оригинальную вещь по цене, которая ниже российской в несколько раз. Наиболее наглядным примером может служить одежда и обувь известных и дорогих брендов. В некоторых случаях, покупка за рубежом может окупить перелет, но, как показывают исследования маркетинговой компании «Комкон», только 5% людей среднего класса приобретает одежду таким способом. Другие представители этого класса предпочитают покупать необоснованно дорогие вещи в своей стране, вместо западного интернет-магазина, где аналогичная вещь обошлась бы в 2-3 раза дешевле. Откуда же берутся столь завышенные цены на российском рынке?

Большая часть одежды (около 80% всего рынка) завозится в страну из-за рубежа, а оставшаяся 20%-ая доля отечественного производства использует материалы, которые также импортируются. Владелец одной из прогрессивных российских компаний, которая шьет одежду в Китае, объясняет причину несостоятельности российского одежного рынка. Например, цена обычной юбки, сшитой в китайской провинции Гуандун, составляет около $5. К этой цене прибавляются расходы на логистику и транспортировку, составляющие порядка 12% от начальной цены. Глобальное удорожание товара происходит на границе, где согласно законодательным нормам необходимо заплатить более 40% государству. Такое поступление в бюджет состоит из 18%-ого налога на добавленную стоимость и 20%-ой пошлины. И уже по прибытию товара на место начинает действовать торговая наценка в размере 300%. Конечная цена 5-ти долларовой юбки составляет $31, или около 900 рублей. Если говорить об известных брендах, то здесь торговая наценка может превышать даже 500%. Такие цифры на первый взгляд могут показаться просто заоблачными. Однако у продавцов есть свои доводы и веские причины.

Практически вся торговая наценка расходуется на аренду и заработную плату персонала. На втором месте среди расходных статей находится оплата налогов и процентов по кредитам. А если еще взять в учет коммунальные услуги, то окончательная норма прибыли не будет превышать 10%. Рядовой ритейлер отдает арендодателю до 30% оборотных средств, что в 3-4 раза больше европейский стандартов (7-12%). Основная причина дороговизны торговых площадей – это желание застройщиков вернуть свои инвестиции за 2-3 года, что становится возможным благодаря дефициту предложения на российском рынке недвижимости.

Другими словами, высокие цены на российском рынке – это вовсе не результат заоблачных планов продавцов. Это – следствие рыночного стечения обстоятельств, которое вынуждает продавцов и производителей поднимать конечные цены для нивелирования непомерных расходов на доставку и обслуживание товара.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх