Автосалон – вопросы по организации бизнеса

7 26.07.2019 3 мин.

Рынок автомобильных салонов сегодня растет и развивается очень большими темпами, объем и уровень продаж автомашин сегодня действительно очень значительный и высокодоходный.

Конкуренция по продажам автомашин очень большая, но, даже не смотря на большое количество автосалонов и авто центров, все они имеют очень солидный и стабильный уровень доходов. При правильной организации дела, выгодном расположении салона и вовремя правильно проведенной рекламной компании даже крупные авто центры имеют срок окупаемости в 3 — 5 лет. Объясняется такой спрос на автомобили очень просто, — сегодня большая часть населения имеет свой личный авто, немало людей имеют по 2-3 и даже больше машин, появляются регулярно новые и более качественные модели авто, поэтому многие предпочитают продать свой старый автомобиль и приобрести новый.

Открытие своего автосалона естественно является прибыльным делом, однако для того чтобы такой салон начал быстро приносить солидную прибыль, необходим грамотный и подробный бизнес-план, который будет включать в себя следующие вопросы:

1. Знание это сила! При открытии такого бизнеса следует иметь соответствующие знания и желательно иметь хотя бы минимальный опыт в продаже авто или запчастей. Также просто необходимы знания «бизнес – школы» в отрасли продажи машин, еще очень важно иметь хотя бы начальные знания в области составления и воплощения в жизнь бизнес планов. Необходимо также иметь определенный опыт в предпринимательской общей деятельности, ведь организация данного дела является непростым вопросом, требующим определенной сноровки, опыта и напористости.

2. Вопрос выбора. Следует определиться с выбором машин, которые вы будете продавать в своем салоне, это может быть и отечественный автопром и зарубежный производитель. Важно выбрать ориентированность вашего салона, — это может быть как продажа определенной марки, например Форд или Хонда, так и общая направленность автосалона по продаже различных многочисленных марок машин. Следует проанализировать для этого, какая именно марка машин будет лучше всего продаваться в конкретном районе расположения салона.

3. Расположение салона. От удачного и правильного места расположения автосалона будет зависеть и сам уровень продаж. Сегодня естественно самые выгодные места уже заняты, однако, проявив определенную смекалку и сообразительность можно найти и не менее рациональное расположение. Следует учитывать такой важный факт, — ряд салонов расположенных «в слабых и неудачных районах» (как это может показаться на первый взгляд) приносят прибыль не меньшую чем автосалоны, расположенные в самых «выгодных и удачных» районах. Поэтому если в городе заняты все лучшие районы, то следует проанализировать и исследовать для расположения будущего салона все «неохваченные и чистые» районы города. При выборе места расположения следует учитывать обязательное размещение салона возле трассы, также вся витрина автомобильного салона должна полностью выходить на саму трассу. При организации данного вопроса следует учитывать также соответствующее определенное оформление салона, то есть салон должен быть красочным, заметным, интересным и содержательным для потенциального клиента.

4. Выбор персонала. Здесь вы столкнетесь с рядом трудностей, ведь данный бизнес очень специфичен, поэтому следует понимать, что при большом количестве клиентов покупателей будут единицы. Поэтому обслуживающий персонал должен быть не только профессиональным и тактичным, но и очень терпеливым. Важно понимать что 60 — 90 % успешности продаж будет зависеть именно от такого персонала, который работает с потенциальным клиентом. Следует сразу нанимать профессионалов для такой работы: это менеджеры по продаже, администраторы зала, продавцы, механики и диспетчеры.

5. Грамотный директор. Кроме подбора штата сотрудников важно нанять трудолюбивого и профессионального директора по персоналу. Такой директор должен не только следить за правильной и рациональной работой персонала, но и должен регулярно следить за обучением и повышением общей квалификации всех работников. Такой директор должен жить жизнью коллектива и должен чувствовать его, также такой работник по персоналу должен быть в курсе всех проблем и трудностей, связанных с работниками салона. Конечно, если салон занимается продажей одной марки, то проблем здесь будет меньше, но если ассортимент авто большой и расширяющийся, то директор должен следить за профессиональными знаниями продавцов каждой марки машин. Также такой директор должен следить за коммуникативными навыками всего персонала.

6. Маркетинговые исследования. Следует сразу определиться, на какой слой населения предназначены ваши услуги, также важно проанализировать всю близлежащую территорию на наличие подобных салонов. Важно организовать разумную и правильную рекламу салона, — от правильной и красивой вывески названия салона до рекламы в газете, журналах и даже по телевидению. Также в соответствии с предполагаемой целевой аудиторией важно составить умный рациональный медиплан и посылы коммуникативные.

7. Гарантия качества. Обслуживание клиентов должно быть максимально профессиональным и качественным — это будет залог вашего отличного имиджа. Кроме самого обслуживания важна общая атмосфера в коллективе и грамотное располагающее оформление самого салона. Качество обслуживания должно быть таким, чтобы клиент в дальнейшем обратился именно к вам, а не к вашим соседям-конкурентам.

 

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх