Бизнес на скидках в Интернете

1 26.07.2019 2 мин.

Интернет-экономика сейчас находится в том состоянии, когда любая новая идея в области бизнеса может быть реализована с большой выгодой для всех резидентов рынка. Доступность, открытость и мобильность информации в сети Интернет позволяет в считанные дни заполучить требуемую целевую аудиторию, которая сможет объективно оценить преподнесенное им предложение и оперативно принять решение. Так случилось и со скидочным бизнесом.

В США этот вид деятельности получил максимальное распространение около трех лет назад, в России – немногим более года назад. Законодателем моды на интернет-скидки стала компания Groupon, которая за считанные годы добилась колоссальных результатов: более 40 миллионов клиентов и свыше одного миллиарда долларов годовой выручки. Увидев такой небывалый успех Groupon, мировой интернет-бизнес также начал глобальное заполнение сети аналогичными сервисами, которых сейчас насчитывается более 500 штук. Наиболее распространенные в России площадки это — Vigoda.Ru, BigLion.Ru, KupiBonus.Ru и Kupikupon.Ru. Наиболее распространенными сферами, использующими скидочные талоны, являются услуги SPA-салонов, развлекательные мероприятия, одежда, аксессуары и др.

Владельцы интернет-площадок по продаже «скидок» считают, что такой сервис в настоящее время является самым дешевым и эффективным каналом для продвижения продукции. Если прибегнуть к элементарной бизнес-модели данного сервиса, то можно выстроить вполне логичную цепочку взаимодействий и результатов: «Скидки – покупателям, покупатели – продавцам, комиссия – владельцам площадок». Схема работы проста: покупатель оплачивает в Интернете стоимость скидочного купона, после чего распечатывает купон и идет к соответствующему продавцу. Срок актуальности скидочного талона, как правило, варьируется от 3 до 6 месяцев. После истечения отведенного времени интернет-площадка отдает деньги продавцу за вычетом своей комиссии, которая обычно составляет 20-30% стоимости купона.

Для продавцов такой способ продвижения своих товаров имеет ряд преимуществ. Во-первых, привлекаются новые покупатели, что особенно актуально при сезонных спадах. Во-вторых, продавец оплачивает услуги скидочных сервисов сдельно, то есть плата происходит только за конкретный результат, измеряемый количеством определенных покупателей. И в-третьих, продавец имеет право обозначить минимальный лимит проданных скидочных купонов, при достижении которого сделка с интернет-площадкой будет считаться состоявшейся. Другими словами, поставщик товаров получает конкретные гарантии эффективности такого маркетингового продвижения.

Но у столь действенного и недорого способа сбыта продукции есть и «обратная сторона медали». Банальные просчеты продавца в формировании цены может привести к очень быстрому фиаско: не каждый бизнес может себе позволить реализовывать товар практически за 30-40% его рыночной цены. Другой непредвиденной проблемой может выступить недооценка возможностей по обслуживанию большого количества клиентов с купонами, что приведет к ухудшению качества обслуживания всех покупателей. Такая ошибка может стоить продавцу потери даже постоянных клиентов. Поэтому, любая фирма, желающая воспользоваться этим видом услуг, должна тщательно взвесить все «за» и «против», а также не забывать, что краткосрочные меры не всегда дают хорошие результаты в долгосрочной перспективе.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Комментарии
  1. Влад

    Отличные сайты — купонаторы. С ними можно сэкономить на товарах и услугах. А сейчас это очень полезно, так как сплошные сокращения на работе и низкая заработная плата.

Добавить комментарий

Вверх