Бизнес план Радио или 10 шагов к успеху

72 26.07.2019 4 мин.

Создание собственной радиокомпании является достаточно прибыльным, актуальным и очень интересным бизнесом. Однако для организации такого бизнеса следует учитывать очень много различных факторов, от которых и будет зависеть успешность радиокомпании и ее рентабельность.

Следует знать всю основную законодательную базу, связанную с открытием и работой радио компании, в частности важно знание таких законов как Закон РФ «О средствах массовой информации» статьи 7, 8 и 10, очень желательно при организации бизнеса радио нанять юриста. Такой специалист сэкономит ваше время и ваши деньги, ведь без юриста самостоятельное ознакомление с законодательством будет очень длительным и непростым процессом.

Для более быстрой организации такой компании можно также договориться с другой подобной радио компанией об аренде их эфирного времени. Однако если вы планируете сделать бизнес очень серьезным и стабильным то предпочтительнее все-таки сразу начинать все дело с нуля, то есть приобрести новое оборудование радиостанции и арендовать престижное и удобное помещение. Бизнес с нуля это, конечно же, самый тернистый и непростой путь, при котором есть некоторый риск, однако именно такой бизнес будет самым прибыльным и стабильным.

Огромное значение также имеет выбор названия радио компании, название это должно быть ярким, запоминающимся, не длинным и современным. При организации радио бизнеса следует иметь превосходный, грамотный, рациональный и очень добротный бизнес-план, в котором будут учтены все нюансы и тонкости этого интересного, но не простого дела. В таком бизнес-плане должны быть учтены следующие десять пунктов, которые являются самыми главными и необходимыми в развитии, организации и становлении данного бизнеса.

1 Шаг. Регистрация СМИ. В зависимости от зоны вещания следует выбрать надлежащий орган регистрации, например если радио вещание проходит только на территории определенного города, то регистрация может проходить в местном Федеральном округе. Однако если вещание проходит на территории более двух городов, то регистрация такая будет проходить в Москве по улице М. Никитская — 12. Регистрация происходит в согласии с законом о СМИ № 2124 от 27.12.91, для этого следует подать с Федеральную службу ряд необходимых документов, таких как заявление, документ уплаты пошлины и другие.

2 Шаг. Договор с сетевой станцией о ретрансляции. Так уж сложилось, что в первую очередь нужен договор ретрансляции, а уж потом определение с собственной радио программой. У всех сетевых станций цены на использование радио программ различные, при выборе станции следует, прежде всего, отталкиваться от понятия качества, а не от стоимости услуги. В принципе существуют и сетевые станции, которые предлагают временно «бесплатные» услуги, однако, обратившись к такой станции, следует помнить про «сыр в мышеловке».

3 Шаг. Заявление на лицензию в МПТР. Эта услуга пока бесплатная, но при неправильной форме заявки или при подаче не всего пакета документов заявление вернется к вам обратно, то есть затянуться подача такой заявки может надолго.

4 Шаг. Выбор рабочей частоты и номинал. Если ваша радио компания находится в приграничной зоне или регион вещания компании является сложным в плане электромагнитной обстановки то возможны даже слишком значительные расценки. В таких случаях и в некоторых других возможно также увеличение цен за рабочую частоту на 10%, 30% и даже иногда на 50%.

5 Шаг. Сбор конкурсный. Величина сбора зависит от очень многих параметров и факторов, например один из определяющих факторов является уровень рекламного рынка в данном районе. Величина такого сбора определяется и вычисляется МПТР, например, для города с населенностью до 500 тысяч человек конкурсный сбор будет равен 5 — 15 тысяч долларов.

6 Шаг. Лицензионный общий сбор. Если город имеет население до 200 тысяч человек, то сбор конкурсный не берется, поэтому вы оплачиваете только сбор лицензионный сбор. Размер этого сбора довольно таки низкий и под силу каждому, величина сбора обычно равна от 30 до 100 минимальных заработных плат.

7 Шаг. Аппаратный Студийный Комплекс. Имеется в виду обязательность наличия двух студий, таких как записывающую и эфирную студии, то есть это набор аппаратуры, мебели, акустика, монтаж и многие другие, важные и необходимые многочисленные элементы. Для экономии можно даже использовать записывающую студию сразу для нескольких радио компаний, ведь общая стоимость высококачественного комплекса может достигать даже 100 000 долларов.

8 Шаг. Выбор радиопередатчика, антенны, фидера, мачты. На этом этапе следует выбрать месторасположение мачты для более качественного и лучшего радиовещания, для этого следует выбрать возвышенность в городе, откуда город будет виден «как на ладони». Выбор качественного помещения для передатчика также очень важен, передатчик такой должен быть постоянно под присмотром специалистов. Следует учитывать также расходы на электроэнергию затрачиваемую передатчиком, такие расходы энергии потребляемой передатчиком будут очень значительными. Рентабельность радио компании очень значительно зависит от правильного выбора антенны, поэтому к этому вопросу важно подойти очень рационально и правильно.

9 Шаг. Сертификация. Вся техника, применяемая в радиовещании должна пройти полную сертификацию, таким образом, будет получено полное право на законное использование. Сертификат будет получен после осмотра и тестирования аппаратуры и после оплаты вами стоимости сертификации, обычно это сумма до 25 тысяч рублей.

10 Шаг. Затраты на продвижение бизнеса. Именно правильное и грамотное продвижение, включая раскрутку и промоушн, обеспечит вхождение радиокомпании в рынок, что и будет влиять на продажу рекламы. То есть ваш клиент должен вас знать и постоянно про вас слышать, именно этот фактор и определит будущий размер вашего заработка. Сумма денег на продвижение определяется районом города и самим городом, например если компания находится в Москве, то денег на такую раскрутку уйдет очень много. Обычно сумма для раскрутки достигает суммы вклада в саму компанию удвоенная на два, сумма конечно немалая, но ведь популярность и доход компании зависит от количества слушателей.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх