Финансовые супермаркеты в России: перспективы есть!

8 26.07.2019 3 мин.

Супермаркеты пришли в Россию не так уже и давно. Всего каких-то 20-30 лет назад супермаркетов в современном понимании этого слова  в России не существовало. Сейчас трудно представить современный мегаполис без супермаркета. Они все больше и больше поглощают узкоспециализированные магазины и захватывают все сегменты  рынка. В этом же направлении развиваются и финансовые услуги. Финансовые супермаркеты повторяют основные черты обычных супермаркетов: здесь клиент может получить полный спектр банковских и сопутствующих услуг.

Придя в финансовый супермаркет с определенной целью, например, оформить кредит, клиент получает сразу же в одном месте все услуги, которые ему могут понадобиться при этой сделке: страхование, консультативные, юридические, нотариальные услуги. Кроме того, в таких центрах может также присутствовать такой сервис как  денежные переводы, продажа и бронирование билетов, туристические услуги. Клиент может оформить заказ на разработку личного финансового плана, купить паи ПИФов, проконсультироваться у аудиторов по вопросам налогообложения, оформить пластиковую карту, сделать депозитный вклад со страховой защитой. Ему не нужно обходить 10 разных мест с целью получить требуемые услуги: все это он может сделать в финансовом супермаркете.

Формат финансового супермаркета может быть трех структурных типов. Первый тип возможен, когда крупный холдинг, объединяющий под своей торговой маркой несколько дочерних компаний – банковских, страховых, инвестиционных, создает свой финансовый супермаркет на этой основе. Второй тип создания структуры происходит тогда, когда банк и страховая компания заключают партнерское соглашение о продвижении своих услуг. Третий вариант реализуется, когда независимый брокер-посредник на рынке собирает информацию обо всех финансовых услугах и предлагает обратившемуся к нему клиенту оптимальный для последнего набор. Западные страны, в основном, реализуют третий вариант.

В России рассматриваются 2 подхода к созданию таких супермаркетов. Многие предрекают организацию финансовых супермаркетов по третьему типу: независимый брокер-посредник. Однако, есть и сторонники такой схемы создания, где супермаркет будет создан на основе сильного банка и значимых в своем сегменте независимых финансовых посредников.

Какие же схемы финансовых супермаркетов уже активно работают в России? Самая востребованная схема – это оформление ипотеки и сопутствующее страхование недвижимости при этом. Также очень распространена и страховка автомобиля при оформлении кредита. Через сеть банка также могут быть реализованы такие продукты как страхование гражданской ответственности, страхование от несчастного случая, технический ассистанс, страхование имущества, личное страхование страхование ответственности перед  третьими лицам. В связи с активным развитием розничного потребительского кредитования, позволяющего банкам работать с достаточно высокой нормой прибыли, весьма актуальным стало оказание комплексных финансовых услуг в торговых точках при оформлении потребительских кредитов.


Оформлен финансовый супермаркет демократично: здесь нет стоек со стеклами, отделяющих сотрудников от клиентов, отделение принимает формы свободного пространства с удобной мебелью и копировальными аппаратами. Большинство из таких супермаркетов работают по схеме 24х7. Есть и определенные требования к персоналу: сотрудники должны быть хорошими психологами, маркетологами, обладать специальными знаниями в области предоставляемых услуг, уметь не продавать продукты клиенту, а решать его вопрос.

Проблемами интеграции различных финансовых структур в России для создания финансового супермаркета могут быть незнание банкирами страхового и инвестиционного рынка, а страховщиками и представителями инвест компаний банковских нюансов. Кроме того, в России для различных финансовых структур требования правового поля разные, каждая финансовая организация регулируются своей инстанцией, что также создает затруднения для интеграции.


В целом же финансовые супермаркеты очень перспективное и выгодное направление, как для клиентов, так и для участников объединенной структуры. Клиентам такая организация позволяет не тратить лишнее время и получить сразу все услуги в одном пакете, организациям – минимизировать затраты на розницу, увеличить клиентскую базу, получить комиссионный доход и, в конечном итоге, рост прибыльности.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх