Интернет-эквайринг

26.07.2019 2 мин.

Интернет-эквайринг – это услуга, которая позволяет поставщику принимать для оплаты товаров и услуг на интернет-сайтах банковские  платежные карты. Начиная с 2006 года, когда у пользователей появилась возможность оплачивать билеты на поезда и самолеты через интернет, российский рынок интернет-платежей начал стремительно развиваться. В 2008 году россияне оплатили в интернете банковскими картами товаров и услуг на 1.8 миллиарда долларов. В 2010 году по данным Google и «Ситибанк» этот показатель вырос до 18 миллиардов долларов.

Однако многие россияне, будучи наслышанными о многочисленных интернет-махинациях, предпочитают оплачивать товары исключительно в проверенных и надежных торговых точках. Возникает логичный вопрос: «Каким образом обеспечить высокий уровень безопасности и соответствующее качество сервиса?» Оптимальный выход в данной ситуации – это подключение к процессинговой компании, которая принимает непосредственное участие в обеспечении процесса интернет-эквайринга, отвечая за мгновенное проведение онлайн-платежей.

В перечень обязанностей процессинговой компании входит сбор данных о банковской карте клиента, передача данных банку, а затем обратно продавцу, а также передача данных о проведенном платеже клиенту интернет-сайта. Кроме того, процессинговая компания «защищает» продавца от мошеннических платежей, проверяя, например, не числится ли банковская карта в списке украденных. Некоторые из процессинговых компаний специально для обслуживания пользователей организовывают call-центры.

Кроме процессинговой компании в процессе обработки данного банковского платежа также принимают участие  банк-эквайер, платежная система и банк-эмитент.

Поставщику товаров для организации интернет-эквайринга необходимо заключить договор с банком-эквайером. Банк-эквайер участвует в процессе оплаты картой, посредством осуществления финансовых транзакций. Банк-эквайер «связывается» с платежной системой (American Express, MasterCard, Visa, и т.д.) для подтверждения существования и действительности карты, которую клиент заявил как инструмент оплаты. В свою очередь платежная система связывается с Банком-эмитентом карты, запрашивая, есть ли достаточное количество средств на данной карте, а затем передает полученную информацию обратно в Банк-эквайер. После подтверждения платежной системой наличия средств Банк-эквайер осуществляет перевод денег с банковской карты клиента  на счет интернет-магазина.

Каждый участник данного процесса получает определенный процент от суммы комиссии, которую продавец платит за услугу интернет-эквайринга. Соответственно Банк-эквайер берет процент за проведение финансовых транзакций, Платежная система — за организацию межбанковской связи, а Банк-эмитент — за организацию доступа к счету клиента.

Объем платежей банковскими картами в Рунете возрастает с каждым годом, заставляя владельцев интернет-магазинов радостно потирать руки в предвкушении будущих продаж. У них теперь появились десятки миллионов потенциальных покупателей десятки, которые благодаря банковским картам могут совершать покупки, не выходя из дому.

 

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх