Кейтеринг или организация выездного питания

2 51 26.07.2019 2 мин.

Динамичность современной жизни стала предпосылкой появления такой отрасли общественного питания, как кейтеринг. Сегодня весь мир настроен на режим экономии времени, и компании, предоставляющие кейтеринговые услуги, стали помощниками в деле времясбережения, так как в самом общем смысле кейтеринг – это доставка готовых блюд. По крайней мере, первоначальный смысл этого явления заключался главным образом в транспортировке продуктов питания и необходимых для подачи пищи предметов в точку заказа.

Теперь под словом кейтеринг подразумевают полноценное ресторанное обслуживание в установленном клиентом месте.
Зародившись на западе, кейтеринг быстро завоевал свою нишу на рынке предоставления услуг питания, и стал главным направлением деятельности множества компаний. В настоящий момент российский рынок услуг кейтеринга также активно развивается.

Основные виды кейтеринга

Событийный кейтеринг внутри и вне помещений – организация мобильного ресторанного обслуживания на фуршетах, банкетах, праздниках, свадьбах, корпоративных мероприятиях, пикниках, барбекю.

Общественный кейтеринг – организация обслуживания в различных социальных учреждениях: офисах, школах, медицинских организациях.

Преимущества кейтеринга

Мобильность – основная черта отрасли. Место и время не важны: все зависит только от желания заказчика. В помещении или на выезде, на корабле или в самолете – всюду клиента ждет грамотное полное или частичное обслуживание, профессиональная сервировка блюд, внимательность официантов.

Целостность – второе достоинство услуги. Имея соответствующий бюджет, заказчик может переложить ряд организационных вопросов на плечи кейтеринговой компании. Разработка программы проведения мероприятия, подготовка развлечений, оформление интерьера помещения, обученный персонал, разнообразное меню – всего лишь некоторые из обязательных атрибутов кейтеринга.

Особенности кейтеринга

Технология. В отличие от традиционного ресторанного обслуживания, в сфере кейтеринга приходится готовить пищу в нестандартных условиях, обслуживать сразу большое количество человек. Также постоянно меняется формат проводимых мероприятий.

Сезонность. В зимний сезон наступает пик активности различных корпоративных мероприятий, приуроченных к Новому году. Весна и середина осени – второй сезон. Большинство компаний в это время проводят бизнес-встречи, презентации и семинары. Третий сезон – летний, а летом проводятся выпускные вечера, свадьбы, мероприятия на открытом воздухе.

Бизнес-стратегия

Кейтеринг – понятие очень разноплановое, поэтому в организации услуг выездного питания доступно множество путей. Можно организовать фирму, специализирующуюся конкретно на одном из видов кейтеринга или же объять их все.
И, хоть скромной фирме по доставке готовой еды в офис не сравниться с компанией, располагающей штатом профессионалов, готовых работать в практически любых условиях и организовать мероприятие любой тематики, в обоих случаях важно завоевание доверия аудитории.

Половину успеха предприятия составит грамотное позиционирование услуг. Необходимо четко представить все преимущества, которые будут доступны клиенту, если он решит воспользоваться услугами компании.
Быстрая доставка, меню на любой вкус, широкий перечень дополнительных услуг, скидки для постоянных клиентов, ведение клиентской базы, различные возможности оплаты услуг – все эти факторы помогут в привлечении и сохранении заказчиков.

Для продвижения фирмы необходимо использовать как интернет-рекламу, так и полагаться на «сарафанное радио», которое несомненно сработает, если фирма предоставляет действительно достойный уровень.

Несмотря на то, что в России кейтеринг только набирает обороты, уже сейчас конкуренция между предприятиями достаточно жесткая. Поэтому желающие добиться успехов в данной области столкнутся с многочисленными трудностями. Однако суть кейтеринга в том, чтобы подарить клиенту легкость в решении вопросов организации питания. Компания, качество услуг которой будет доказано, добьется успехов.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Комментарии
  1. Екатерина

    Мне кажется, такое выездное ресторанное обслуживание могло бы быть прекрасной идеей для свидания. Просто выбираешь место, а все остальное делают профессионалы. А для организации свадьбы на выезде — это просто необходимая услуга.

  2. Александра

    Главный недостаток российского кейтеринга — предоставление услуг узкого профиля. С большим трудом удается найти предприятие, которое может предоставить обслуживание как премиум, так и эконом класса. Предложение широкого профиля кейтеринговых услуг поможет сделать рывок в конкурентной борьбе.

Добавить комментарий

Вверх