Кэш-бэк: зарабатывайте, покупая!

20.03.2013 3 мин.

Термин кэш-бэк пришел к нам из английского языка. Не нужно быть особым специалистом в английском, чтобы понять, что это означает. Ясно, что речь идет о возврате денег. Когда клиент покупает товар или услугу, магазин возвращает ему часть потраченных средств. Обычно процент возврата варьируется от 1 до 5 %, но в зависимости от политики продавца и нюанса продукта, он  может быть увеличен.

В настоящее время имеется несколько схем кэш-бэка. Рассмотрим самые популярные из них. Сейчас на финансовый рынок, стремясь стать более конкурентоспособными, банки выводят такие продукты как кредитные карты с кэш-бэк. Оплачивая картой покупки, клиент получает определенный процент возврата (обычно от 0,5 % до 3 %) на карту. Необходимо отметить, что банки ни в коем случае не остаются в проигрыше. Привлекая клиентов процентом возврата, они создают такие условия использования карт, что банк, в конечном итоге, зарабатывает. Это может быть и более высокая цена обслуживания карты, чем продукта без кэш-бэк, и тарифные условия, выполнение которых для клиента довольно затруднительно без уплаты какой-либо комиссии.

Функцией кэш-бэк могут быть снабжены и дебетовые карты. Например, в Великобритании, Бельгии, Канаде, Голландии, Ирландии существует схема, когда при расчете за продукцию наличные, в сумме равные кэш-бэку, выдаются при оплате товара в кассе. Это удобно и для покупателя, и для продавца: клиент не тратит время для получения денег в банкомате, магазин же не платит дополнительную комиссию банку за прием наличных.


Схема использования возврата части стоимости покупки очень популярна в виде реализации начисления бонусов от продавца. При покупках начисляется определенное количество баллов, которые собираются на лицевом счету клиента. После, при следующих покупках, клиент может зачесть в оплату часть суммы в денежном эквиваленте, либо выбрать какой-либо товар в подарок на накопленную сумму баллов.

Сейчас стремительно развиваются так называемые кэш-бэк порталы, целью которых является перенаправление покупателя в требуемый магазин. Пройдя по ссылке и купив продукт в интернет-магазине, клиент вправе рассчитывать на возврат части стоимости от интернет-портала, который, в свою очередь, получает «благодарность» от интернет-магазина за привлечение покупателя. Сейчас такие порталы активно  развиваются на китайском рынке, имеющем массу онлайновых интернет-магазинов. Здесь существует огромная конкуренция продавцов, которые с помощью кэш-бэк сайтов пытаются привлечь покупателя удобством получения денег и все более высокими процентами возврата. Даже такие проценты выгодны магазинам, поскольку схема перенаправления покупателя довольно эффективна. Как правило, 25 покупателей  из 100 совершают покупки, пройдя по ссылке с таких площадок-посредников.


Схема возврата части денег становится все более популярной и в России. Все больше клиентов при выборе карты интересуются возможностью получения кэш-бэка. И банки идут навстречу клиентам, разрабатывая все новые продуктовые линейки с данной функцией. В принципе, для клиента эта функция выгодна. Но не стоит забывать про особенности национальных банков, связанные со стремлением не только привлечь клиента, но и ухитриться использовать в продукте скрытую комиссию. Поэтому, внимательность и осторожность при оформлении таких карт не помешают.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх