Молочная промышленность – основные вопросы…
Молочная промышленность как предприятие, занимающееся выработкой из молока самых различных продуктов, представляет сегодня очень выгодный бизнес.
Согласно статистическим данным общий рынок всей молочной продукции заполнен всего лишь на 50% — 55%, причем только треть всей продукции является качественной. Такая статистика говорит о выгодности и актуальности открытия молочного завода, а для успешности такого дела сегодня есть все возможности – то есть, как говорится «открыты все дороги». Малая конкуренция и наличие свободного рынка, свидетельствует об эффективности такого предприятия, но данный бизнес требует четкой организации и подробного рассмотрения всех вопросов, связанных с открытием этого завода.
Прежде всего, следует предусмотреть следующие важные вопросы:
1. Ассортимент. Следует составить и четко определить план будущей производимой продукции в соответствии со спросом среди населения. Выбор ассортимента определяется для всех молочных заводов обычно на будущие два-пять лет (и не меньше), это связано с необходимостью закупки различного оборудования. В целом общий ассортимент насчитывает более 20 видов таких молочных продуктов, включая кефир, молоко, йогурт, сливки, айран, масло и другие продукты. Конечно же, возможна узкая специализация, то есть организация производства нескольких видов продуктов, но все-таки широкой ассортимент наиболее предпочтителен.
2. Решение основных вопросов. При организации бизнеса данного уровня следует решить также важные вопросы: кто будет основным потребителем, какой рынок сбыта самый выгодный, по каким правилам вести работу, какие именно средства важны для реализации дела, а также важен вопрос экономичности и общей эффективности. Следует рассмотреть вопросы организационного, производственного, социального и коммерческого характера.
3. Тенденция к развитию бизнеса. Общая ситуация в развитии этого дела очень благоприятна, то есть с одной стороны государство оказывает немалую поддержку при введении налоговых льгот. А с другой стороны современный клиент данной продукции останавливается на выборе товаров именно от нашего отечественного производителя.
4. Торговля. Важно сразу выбрать будущий сбыт все вашей продукции, это могут быть и крупные оптовики, и частные предприятия розничной торговли, и даже может быть организация своей сети продажи. При выборе характера производства товаров естественно следует учитывать и наличие, как вида производства, так и уровня объемов продаж ваших прямых конкурентов.
5. Расположение завода. Выбор места для сооружения завода, складов и вашего центрального офиса лучше всего производить после анализа расположения других подобных конкурирующих заводов в черте города, и даже области. Ведь ваш завод должен быть удобно расположен с точки зрения доставки вашей продукции в рядом расположенные магазины или оптовые склады.
6. Основные требования и оплата. Важно чтобы продукция деятельности соответствовала всем нормам Санитарных Эпидемиологических Служб, пожарной безопасности, а также различным гигиеническим требованиям. Над всей продукцией должен проводиться постоянный и регулярный контроль в плане качественности самой продукции. Также важное требование к данному заводу, — это техническое регулярное дополнительное обслуживание всего имеющегося оборудования. Важно проводить ознакомление со всеми нормами безопасности и важно организовать качественную охрану всего объекта. Разумеется, следует назначить своим сотрудникам достойную зарплату при регулярной ее выплате, ведь если ваш покупатель узнает о вашей не состоятельности в плане оплаты труда, то вполне возможно, что вы лишитесь части клиентуры.