Подряд РЖД на стройку БАМа уходит в офшор
В РЖД стало известно о победителе очередного крупного тендера на восстановление Амуро-байкальской и транссибирской ЖД магистралей. Тендер на более 43’700’000’000 руб. будет отдан фирме «Бамстроймеханизация», сообщается в материалах РЖД. Примечательно, что за месяц до победы в конкурсе более 86% долей оной компании были приобретены офшорными компаниями «Хеерден Холдингс ЛТД» с Британских Виргинских островов и «Стерема Лимитед» с Кипра. Несмотря на изменение собственника, руководство осталось тем же.
Этот конкурс на восстановление Восточного сектора российской железнодорожной системы был продемонстрирован весной 2014 года. Кроме «Бамстроймеханизации», за право заключить договор с российской естественной монополией соревновалась УК «Трансюжстрой» из Белгорода, которая объединёнными силами с «СК-Мост» Г.Тимченко ранее построила для неё полусоткилометровую объединённую автомобильно-железную трассу из Красной Поляны в Адлер. Фирма «Трансюжстрой» запросила за свои услуги по строительству БАМа и Транссиба на несколько млн. руб. больше «Бамстроймеханизации», поэтому последняя и была закреплена в качестве победителя этого открытого конкурса.
Опять же, обе компании намедни заявились на очередной крупный тендер по перестройке железных дорог Сибири, который в РЖД оценили в свыше 130 млрд. руб. «Трансюжстрой» примет участие в конкурсе самостоятельно, тогда как «Бамстроймеханизация» — в составе объединения, которое вмещает в том числе фирму «Строй-трест», вхожую в группу «СК-Мост». Недавно последняя выиграла первый контракт по строительному восстановлению Восточного сектора: компания за 29’000’000’000 руб. построит абсолютно новый Байкальский туннель в Бурятии.