Преимущества и недостатки нестандартной рекламы
Все производители хотят, чтобы их товар узнавали, а, следовательно, охотнее покупали. Для этого придумываются самые разнообразные рекламные ходы. Очень часто нестандартная реклама может дать огромный эффект при относительно скоромных затратах.
Так в чем же особенности нестандартного подхода к рекламе и в чем ее плюсы и минусы? Именно это мы рассмотрим в данной статье.
Преимущества нестандартной рекламы
Нестандартная реклама – это нечто необычное, экстравагантное, эпатажное – то, что приковывает внимание людей.
Основное преимущество данного вида рекламы в более эффективном и сильном воздействии на потенциального потребителя, нестандартная реклама обычно воздействует на подсознание человека. Часто покупатели даже не воспринимают ее как рекламу, вследствие чего, так как товар не навязывается явно, клиент испытывает к такой информации больше доверия и охотнее покупает предлагаемый товар.
Нестандартный подход к рекламным компаниям часто позволяет сократить бюджет на их воплощение.
С помощью необычной рекламы можно легко охватить узкую целевую аудиторию, за счет привлечения которой можно добиться резкого увеличения продаж. Например, распространение рекламных буклетов магазинов товаров для новорожденных в женских консультациях и роддомах. Или размещение рекламы в туалетных комнатах торговых комплектов, ресторанов, кафе и т.д. Возможен вариант размещения рекламы прямо на асфальте, что тоже довольно эффективно и дешево.
Недостатки нестандартной рекламы
Один из ключевых недостатков такой рекламы в том, что рекламная компания требует четкого планирования и серьезной подготовки. Некоторые, особо необычные и экстравагантные, рекламные ходы нуждаются в детальном прорабатывании сценария и последующей точности его реализации.
Также недостатком нестандартной рекламы является риск. В отличие от традиционных рекламных методов, новые рекламные подходы применяются впервые, так что достоверно спрогнозировать и оценить реакцию потребителей на такое продвижение товаров очень сложно.
Примеры нестандартной рекламы
Примеров необычных рекламных компаний множество. Возьмите хотя бы уникальное «подземное кино» от Coca-Cola: в темных тоннелях метро были размещены специальные световые табло. У пассажиров, которые на большой скорости пролетали мимо, складывалось впечатление, что они посмотрели полноценный рекламный ролик.
«Мяукающая» реклама от Whiskas. К рекламным щитам прикрепили специальные динамики, производящие звук характерного мяуканья котят. Эта реклама привлекла очень больше внимание к себе.
Еще один яркий пример нестандартного подхода – рекламная компания страховой компании Bradesco Seguros, в которой были использованы столбы на парковках с заметными следами столкновения неудачно припарковавшихся авто. Сама же реклама сообщала автовладельцам о преимуществах страхования автомобилей.
По-моему, любая реклама, а не только нестандартная, требует четкого планирования и серьезной подготовки. А нестандартная реклама — это очень даже неплохо. Пусть лучше будет нарисована картинка «КитКат» на асфальте, чем нецензурная лексика.
Большой минус нестандартной рекламы – это то, что её вообще могут не заметить, пройти мимо. Всё таки к большим рекламным щитам люди уже привыкли.
Большой минус нестандартной рекламы – это то, что её вообще могут не заметить, пройти мимо. Всё-таки к большим рекламным щитам люди уже привыкли.