Проекты Microsoft: заработок или убытки

1 14.08.2012 2 мин.

Старую, но в то же время актуальную, истину «деньги идут к деньгам» демонстрируют современному миру  международные IT-гиганты, которые каждый год показывают колоссальные уровни прибыльности и доходов, несмотря на глобальный кризис. Конечно, монополизация рынка дает массу преимуществ основным игрокам, но и у них не всегда все идет «гладко».

Каждый проект, который должен принести миллиарды, подвергается жесточайшей борьбе с конкурентными аналогами или потребностями самих потенциальных покупателей. Ведь именно последние определяют то, насколько успешным будет новый продукт на рынке. И поэтому, даже могущественным IT-компаниям не всегда удается получать положительный результат от всех проектов.

Основным источником доходов компании Microsoft выступает операционная система Windows, которая, собственно говоря, и породила мощнейшую и наиболее влиятельную компьютерную фирму. Проданное количество копий седьмой версии Windows на сегодняшний день уже практически достигло 500 млн копий. А новая версия Microsoft Office 2011 разошлась тиражом 100 млн штук. Отличные показатели были получены и во вспомогательных подразделениях компании. Например, подразделение Server and Tools, которое занимается продажей сопутствующих Windows продуктов – SQL Server, System Center и Windows Server. Продажи Xbox 360 за минувший год выросли на 35%, что возводит подразделение Entertainment and Devices в ранг лидеров.

Это были примеры успешных проектов, приносящих Microsoft колоссальную прибыль, которой, по идее, должно бы было хватить на создание еще одной благотворительной организации с миллиардным бюджетом. Но, к сожалению, эта прибыль успешно нивелируется другими подразделениями, которые упорно продолжают «пожирать» общую рентабельность компании. Основным представителем касты «пожирателей» выступает интернет-подразделение. И это в то время как компания Стива Балмера всячески пытается переориентировать организационную бизнес-модель на получение основной массы доходов именно с интернета. На данный момент весь успех этой идеи сводится к тотальному финансированию интернет-подразделения и получению огромных финансовых убытков. За последние 2,5 года работы поисковика Microsoft потеряла 5,5 млдр долларов. А последние кварталы Bing приносит убытки в размере 1 млрд долларов каждые 3 месяца.

В конечном счете, компания Балмера продолжает зарабатывать деньги своим традиционным способом, продавая продукцию вместе с новыми персональными компьютерами. А интернет направление терпит полное фиаско, и причина этому только одна – долгий процесс запуска Bing. К моменту выхода на рынок этого продукта сегмент интернет-поиска был уже сформирован. Подвинуть Google компании Microsoft вряд ли удастся, хотя она делает отчаянные и обнадеживающие попытки. Компания даже заключила соглашения с AOL и Yahoo, но результат такого сотрудничества можно будет увидеть только через один-два года.

Таким образом, общая прибыль компании Microsoft постоянно колеблется в районе 6 млрд долларов, чего с трудом хватает на новые разработки и венчурное финансирование. Поэтому, руководство IT-гиганта все больше начинает склоняться к покупке готовых стартапов на тендерной основе вместо развития личных креативных отделов.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Комментарии
  1. Александр

    Не думаю, что Microsoft стоит чего-то бояться. Плохо себе представляю, что ближайшие 10 лет на рынок операционных систем сможет выйти такой игрок, который сможет захватить хотя бы половину того куска рынка, который захватила компания Microsoft.

Добавить комментарий

Вверх