Региональный филиал: один новый лучше двух старых

26.07.2019 2 мин.

Управление отдаленными офисами, филиалами и представительствами никогда не было простым процессом. Самые элементарные проблемы, которые приходится решать каждому руководителю – сложности законодательного регулирования такого бизнеса, разные часовые пояса и некомпетентность региональных руководителей. Махинации, хищения, убытки и вред, нанесенный имиджу головной компании – это более серьезные проблемы, которые сопровождают деятельности компании с развитой филиальной сетью.

В филиалах часто дела идут не очень хорошо. Причиной тому может быть неумелое руководство, усиленная конкуренция, недостаток спроса на производимые товары или услуги. Если руководители головного офиса замечают, что отдачи от структурной единицы нет, возникает необходимость срочно принимать меры. Если текущая проверка показала, что все дела ведутся в соответствии с действующим законодательством и политикой компании, руководство подразделения и его сотрудники прошли необходимые аттестации, но дела не улучшились, рационально поднять вопрос о закрытии убыточной единицы.

Затраты на содержание филиалов часто включают в себя не только стандартные расходы, но также транспортные и логистические, величина которых всегда достаточно велика. Поэтому закрытие неприбыльного (не говоря об убыточном) филиала может существенно поправить дела центрального офиса.

Порой следует один раз кардинально пересмотреть всю сеть. Если отделения расположены далеко друг от друга, это повышает затраты на связь между ними, что не всегда оправдано. Возможно, проще не снижать расходы по каждой единице, а перестроить всю сеть. К примеру, приблизить филиалы друг к другу. Таким образом, сократится общая площадь покрытия, но увеличится плотность расположения. Это иногда может крайне положительно повлиять на рост популярности той или иной компании в регионах. Кроме того, затраты на обслуживание близкорасположенных подразделений всегда меньше. Вместо двух отдаленных единиц можно открыть одну вблизи уже действующего офиса и получить максимальную отдачу в данном регионе.

Каждому руководителю, перед тем как начинать перестраивать свою филиальную сеть,  стоит выполнить несколько рекомендаций:

  • Перед открытием или закрытием филиалов необходимо тщательно промониторить экономическую ситуацию в регионе и провести маркетинговые исследования. Возможно, к примеру, за последние месяцы спрос на ваши услуги резко возрос, а вы планируете ликвидировать перспективную единицу. Или, наоборот: в новом регионе такие услуги не слишком популярны и новая точка обещает стать убыточной.
  • Для новой единицы необходимо составить отдельный бизнес-план с элементами прогнозирования и анализа.
  • Провести масштабную промо-акцию в новом регионе с целью популяризации вашего предприятия.
  • Закрывать филиалы важно «бережно». Те клиенты, которые обслуживались в нем, не должны испытать особого дискомфорта.  К примеру, им можно предложить совершать покупки через ваш интернет-магазин, обслуживаться у партнеров и т.д.  Резко «рубить концы» крайне нежелательно.

Если вы решили все-таки перестроить свою филиальную сеть, будьте готовы к тому, что быстрого положительного результата добиться будет очень сложно.  Но упорный труд и грамотное планирование помогут вам в этом нелегком деле.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх