Секрет успеха «маленьких любимых магазинчиков»…

175 26.07.2019 3 мин.

Старые добрые маленькие магазинчики или как еще их называют «магазин у дома», не смотря на свой небольшой доход и маленький оборот товаров, продолжают существовать и радовать своих постоянных покупателей. Даже не смотря на обилие супермаркетов, маленькие и многими любые магазинчики остаются весьма стабильным и прибыльным бизнесом.

В пользу таких «своих магазинов» говорит вывод сделанный исследователями данного уровня бизнеса, — 40 — 55 % граждан делают покупки в таких магазинчиках розничной торговли, даже не смотря на возможно большую, чем обычно стоимость товара (разность цен обычно 2 — 15 %). Однако 40 — 55 % посетителей это даже минимум, ведь есть немало районов в странах СНГ, где обычные продуктовые магазинчики посещают даже до 95 % местного населения. Такой факт кажется невероятным, ведь рядом есть крупнейшие магазины с более низкими ценами, однако факт остается фактом — большинство нашего населения предпочитают покупку именно в таких магазинах. Розничные мини-магазины, между прочим, не только у нас, но и на Западе, давно уже завоевали свое место под солнцем и имеют свое право на существование.

Причин такому факту множество:
1. Крупные магазины расположены обычно далеко по причине их небольшого возможного количества на единицу населения. Поэтому многие предпочитают воспользоваться магазинчиком расположенным прямо возле его дома.
2. Фактор сентиментальности. Такие маленькие и миленькие магазинчики сближают людей, ведь здесь происходит знакомство среди людей, живущих в рядом расположенных домах. К тому же очень многие люди просто любят такие небольшие, но очень уютные магазины торговли.
3. Скрытые резервы мелкого розничного бизнеса. Именно такие магазинчики имеют максимальную гибкость и чуткость в реагировании на все существующие сегодня изменения на рынке. Крупный супермаркет, который закупает продукты обычно средними и даже крупными партиями не сможет быстро изменить тактику продаж конкретного товара хотя бы потому, что это будет убыточно. А вот небольшой магазин сможет быстро отреагировать и поменять характер и вид торговли.
4. Малый персонал. Владелец такого магазина или даже сети таких магазинов не располагает большим штатом (акционеры, совет директоров, менеджеры и др.) который мешает быстро принять определенное решение и изменить характер торговли. Именно такая маленькая организация способна быстро оценить окружающую финансовую обстановку и оперативно принять решение и воплотить ее в жизнь. Однако если многие думают что такой мини-магазин очень легко организовать, то вы здесь заблуждаетесь. Для того чтобы стать любимым магазином следует очень постараться, далее будут указаны основные моменты бизнес-плана, которые очень помогут при открытии такого магазина:

1. Перспективность и выгодность расположения. Здесь трудно выбрать наиболее правильное размещение, ведь есть не мало магазинов «выгодно» расположенных возле метро или остановки автобусов и трамваев, однако их посещаемость слишком мала. Но с другой стороны есть не мало магазинов расположенных, как это может показаться с первого взгляда, крайне не удачно, однако посещаемость их очень стабильна и регулярна. Существуют сегодня магазинчики общей площадью 9 — 12 м2, которые еще и расположены буквально «на отшибе города», — но они имеют отличную посещаемость и определенную популярность в своем районе. Поэтому в таком вопросе трудно дать определенный совет, однако то, что выбор расположения такого объекта должен быть подвергнут тщательному анализу это точно. Следует учитывать и фактор проходимости людей, и фактор расположенных рядом остановок транспорта, детских садов, поликлиник, школ и расположение рядом других магазины.

2. Анализ торговли. Следует подвергнуть тщательному анализу динамику продаж и общих тенденций в потребности в определенных продуктах в конкретном районе города. Следует тщательно продумать, что же все-таки будет больше все привлекать клиентов в ваш маленький магазинчик.

3. Изучение покупателя и анализ спроса. Следует подвергнуть тщательному анализу местные особенности спроса, также важно учитывать и то, что такой спрос не является константой, то есть спрос может меняться со временем (ежегодно и сезонно). Вам как директору магазина следует поставить себя на место ваших покупателей, то есть важно спросить себя, — купили бы вы сами тот продукт или нет.

4. Оформление магазина. Оформление магазина должно быть естественно таким, чтобы его быстро заметили и всем людям, проходящим мимо него, захотелось бы туда войти. Однако в первую очередь следует задуматься над общим характером оформления, — например если основной посетитель это люди возрастом 50 лет и более, то оформление должно быть ориентированным на их вкус, то есть следует сделать оформление таким, чтобы людям в их возрасте это пришлось по вкусу.

5. Персонал. От выбора продавца может зависеть очень многое, — ведь продавец должен быть и любезным, и вежливым, тактичным и профессиональным. Следует учесть и такой факт, — многие приходят в магазин даже не столько, чтобы приобрести продукты, а просто, чтобы пообщаться. Поэтому продавец в таком магазине должен уметь грамотно и тактично разговаривать с покупателем и должен уметь с ними общаться.

Следует учитывать такое правило торговли, — если покупателю понравится приобретать у вас товар, то он и в дальнейшем будет посещать ваш магазинчик, даже если этот товар будет ему не нужен!

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх