Структура и этапы разработки маркетинговой стратегии предприятия
Для успешного развития своего бизнеса обязательно необходима грамотно разработанная маркетинговая стратегия, которая позволяет привлечь больше потенциальных покупателей и увеличить рынок сбыта своей продукции.
Маркетинговая стратегия – разработка комплекса мероприятий, которые в среднесрочной и долгосрочной перспективе позволят предприятию эффективно решить задачи по продвижению своей продукции на рынок.
Маркетинговая стратегия, в первую очередь, нужна для повышения эффективности запланированных маркетинговых мероприятий. Реализация уже готовой маркетинговой стратегии осуществляется за счет специальных маркетинговых методов.
Маркетинг имеет большое значение для любого предприятия. Ведь разработка маркетинговой стратегия нужна и при создании нового бизнеса или новой продукции, и при освоении новых рынков, и при выборе партнеров и поставщиков, и многих других проектах. От правильности и точности составленной маркетинговой стратегии зависит эффективность и прибыльность любого бизнеса.
Давайте попробуем разобраться, что же должно входить в маркетинговую стратегию.
Как правило, маркетинговая стратегия включает следующие элементы:
- маркетинговые планы относительно потенциальных потребительских рынков,
- анализ структуры потенциального рынка сбыта своей продукции,
- прогноз динамики развития рынка,
- анализ конкурентоспособности по отношению к остальным участникам рынка,
- обоснование эффективной позиции компании (продукции) на рынке.
Как и любая другая стратегия, маркетинговая стратегия в процессе своей разработки проходит множество этапов. Чтобы маркетинговая стратегия была эффективной, она должна учитывать комплекс самых разнообразных показателей: анализ предприятия, внешней среды, рынка сбыта и многое, многое другое.
Этапы разработки маркетинговой стратегии:
- Проведение комплексного анализа предприятия;
- Проведение анализа потенциала рынка;
- Оценка рыночного потенциала предприятия (продукции);
- Изучение отраслевой составляющей рынка;
- Проведение анализа взаимоотношений с партнерами и клиентами;
- Проведение комплексного анализа потенциальных конкурентов;
- Анализ потенциального влияния на проект внешних факторов;
- Проведение маркетингового аудита внутренней среды;
- Выработка направлений улучшения старой и создания новой продукции;
- Составление маркетингового плана;
- Реализация и контроль необходимого комплекса маркетинговых мероприятий.
Маркетинговая стратегия необходима для каждого предприятия. Это обусловлено тем, что, как отмечалось выше, она разрабатывается на долгосрочную перспективу. Вы не можете предугадать ситуацию, которая может возникнуть на рынке в будущем. Однако грамотная маркетинговая стратегия поможет вам принять своевременное и правильное решение, которое, возможно, поможет избежать убытков, или наоборот поможет существенно увеличить вашу прибыль.
Наконец отечественные предприятия стали понимать, что маркетинговый отдел очень важен, и что от него нужно требовать конкретных действий. Осталось еще научиться передовыми идеями пользоваться.