Выбор банка для обслуживания юридического лица
В сложившейся экономической ситуации процессу выбора банка, в котором будет обслуживаться ваша фирма, следует уделить особое внимание. Во-первых, для вас решающую роль играет целый ряд факторов, таких как надежность, наличие широкой филиальной сети, квалификация сотрудников финансового учреждения и т.д. Кроме того, с учетом экономической нестабильности нужно выбирать такой банк, в котором вы можете быть уверенными на 100%. Компании часто размещают на счетах значительные суммы денег и для вас будет крайне нежелательно, если из-за временных финансовых трудностей у финансистов вы лишитесь части своих активов или же на какое-то время утратите к ним доступ.
Именно поэтому выбирать банк нужно осознанно, руководствуясь своими личными интересами и интересами собственной компании.
Основные факторы, на которые следует обращать внимание при выборе финансового учреждения:
- Рейтинг банка. Многие интернет-издания регулярно публикуют актуальные рейтинги всех банков в зависимости от разных показателей их работы. К примеру, обратите внимание на прирост активов, уставной фонд, доход от обслуживания юридических лиц, комиссионные доходы. Работайте с лидерами, находящимися на первых позициях в перечне всех банков.
- Надежность. Для того чтобы узнать, насколько учреждение надежно, достаточно изучить его историю, посмотреть финансовую информацию, размещенную в свободном доступе на сайте банка. Обратите внимание на сообщения в СМИ и интернете. Если упорно ходят слухи о финансовых проблемах банка, стоит воздержаться от такого сотрудничества, чтобы ваши деньги не оказались замороженными на счетах на неопределенный срок.
- Тарифы банка по обслуживанию юридических лиц. Чаще всего, данная информация содержится на нескольких листах А4, но было бы очень хорошо, если бы вы смогли всю ее прочитать и обдумать. Иногда разница между тарифами двух банков бывает слишком заметной, в таком случае не всегда целесообразно переплачивать за эфемерные преимущества.
- Филиальная сеть. Конечно, удобно, если вы можете обратиться в отделение, находящееся рядом с вашим офисом. Во многих городах поездка из одного конца мегаполиса в другой занимает пару часов, поэтому крайне нерационально выбирать учреждение с несколькими филиалами, расположенными далеко от вас.
- Наличие современных технологий обслуживания клиентов. К примеру, работа по системе клиент-банк. Вам не придется возить каждую платежку в банк, достаточно просто сбросить ее своему менеджеру в банке по «клиент-банку». Многие финансовые организации стали отказываться от выполнения сотрудниками отделений функций по набору и оплате расчетных документов. Они возложили их на специалистов централизованного подразделения, основную часть документов пустив на «автоматическую оплату». Такое «ноу-хау» в несколько раз ускорило процесс обработки платежных документов и позволило значительно снизить риск мошенничества со стороны сотрудников.
- Квалификация сотрудников. Также далеко не маловажный параметр, на котором должен основываться ваш выбор. Грамотный менеджер с легкостью поможет решить даже самую сложную задачу и подскажет оптимальный вариант для ее решения.
Серьезный подход к выбору финансового учреждения, которому вы доверите вести дела своей фирмы, очень важен сегодня. От этого зависит ваше финансовое благополучие, бесперебойная работа вашей компанией и отношения со связанными с вами людьми.