Разработка фирменного стиля

Разработка фирменного стиляРазработка фирменного стиля компании — важный шаг на пути к успеху на рынке товаров и услуг. Сейчас, в XXI веке, внимание к созданию стиля компании приобретает особенную актуальность. Это связано с переходом общества в т.н. постиндустриальную эпоху, конкретнее — в информационный век. При огромном количестве различных мелких и средних фирм конкуренция оказывается очень жёсткой даже на рынке тех товаров и услуг, которые имеют относительно малый спрос. Иначе говоря, занять совершенно свободную нишу на рынке (в том числе и региональном) новой компании или монополизировать производство чего бы то ни было уже существующим корпорациям не удастся в любом случае. В такой ситуации качественный фирменный стиль станет хорошим средством привлечения потребителей.

Само понятие фирменного стиля появилось в середине XX века, как результат анализа теоретиками рекламы современного им состояния рынка. Итак, фирменный стиль — это совокупность вербальных и визуальных средств, выделяющих и представляющих некую компанию или бренд в коммуникациях. В английском языке синонимами понятия фирменного стиля являются термины image (перешедший в русский из американского диалекта как всем известное «имидж») и corporate identity («корпоративный стиль»).

Фирменный стиль должен отвечать следующим требованиям:
Обобщённость. Минимальным набором вербальных и изобразительных средств фирменный стиль должен выражать всё лицо представляемой им компании, т.е. быть лаконичным. Как сказал великий В. Шекспир: «И так как краткость есть душа ума…»

Запоминаемость. Образцовый фирменный стиль не только выражает в себе суть компании, но и легко откладывается в сознании массовой аудитории.

Узнаваемость. Очевидно, любое появление носителя фирменного стиля должно у подавляющего большинства людей ассоциироваться с компанией, стоящей за ним. Отсюда вытекает дополнительное требование к корпоративному стилю:

Индивидуальность. Не должно быть никаких других известных массам визуальных объектов, которые были бы сильно схожи с конкретным фирменным стилем, и которые могли бы внести путаницу в его идентификацию человеком.

Разработка хорошего фирменного стиля тем осложнена в настоящее время, что уже существует огромное количествобрендов со своими имиджами, а значит придумать что-либо оригинальное довольно сложно. И тут важно не попасть в ловушку, когда преследуя выразительность можно в итоге сделать имидж трудно запоминаемым или сложно узнаваемым.

Разработка фирменного стиля

Поэтому лучше всего обратиться за разработкой стиля компании к профессиональному дизайнеру. Он создаст основные элементы имиджа компании, такие как:
— Словесный логотип — наименование рекламируемого бренда в стилизованном текстовом виде.
— Графический логотип — «иконка», значок вашей компании.
— Слоган — краткий текст, характеризующий фирму.
— Фирменный блок — правила сочетания между собой словесного, графического логотипов и слогана.
— Цветовое решение — палитра «фирменных» цветов.
— Комбинация шрифтов — решение для текстовой информации компании.
— Модульная система вёрстки — шаблон, по которому комбинируются все вышеозначенные элементы корпоративного стиля между собой на носителях.

Разработка фирменного стиля включает в себя несколько этапов:
1. Анализ позиции компании на рынке, маркетинговые и, возможно, социологические и даже культурологические исследования (очевидно, что создание имиджа надо начинать с будущих потребителей). Здесь формируется база, на основе которой пойдёт дальнейшая разработка.

2. Создание главных элементов корпоративного стиля.

3. Разработка и презентация носителей стиля компании — внедрение созданных этапом ранее элементов на конкретные объекты, как то: визитки, фирменные бланки и конверты, фирменные бейджи для персонала, папки, информационные листовки и буклеты, сертификаты, плакаты, различные каталоги, упаковки, сувениры, униформу для персонала, сайт компании в интернете и т.д.

Раздел: Знание

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: