Рестайлинг и ребрендинг компании

Что значит для современного бизнеса фраза «идти в ногу со временем»? Да практически все! Успех любой компании целиком и полностью зависит от умения удовлетворять потребности клиентов, которые с течением времени постоянно меняют свои предпочтения и жизненные ценности. Ритм жизни ускоряется с каждым днем и среди людей становится все меньше и меньше консервативно настроенных граждан, которые готовы проявлять преданность старым традициям. Именно поэтому в наше время стали столь популярными процессы ребрендинга и рестайлинга.

Приставка «ре», которая объединяет эти два понятия, явно говорит об изменении или переориентации. Только в первом случае – это изменение бренда, подразумевающее его трансформацию на уровне идеологии. А во втором случае – это изменение стиля, которое заключается в поверхностном изменении атрибутов бренда. Большинство проводимых так называемых ребрендингов на самом деле являются ни чем иным как модификацией некоторых атрибутов существующего бренда с учетом изменившихся стереотипов и потребностей покупателей. Ни о каком изменении базовой бизнес-модели и переориентации на другую аудиторию потребителей речь не идет.

Функциональная цель рестайлинга заключается в том, чтобы только поддержать интерес у уже сформированного сегмента потребителей. Учитывая относительно невысокий уровень расходов на этот процесс, можно сказать, что рестайлинг себя оправдывает. Но совсем по-другому дело обстоит с изменением бренда. Эта процедура настолько неоднозначна и непредсказуема, что полученный результат может быть диаметрально противоположен ожидаемому. Ребрендинг выступает как инструмент для привлечения новой аудитории потребителей. Можно сформулировать основные причины и ситуации, когда переориентация идеологии будет целесообразной:

  1. Кардинальное изменение образа жизни существующих потребителей, в результате чего функционал компании начитает терять свою актуальность. Примером может служить снижение спроса на печать фотографий с аналоговых носителей.
  2. Смена образа самого потенциального покупателя, которая полностью должна изменить ролевую модель компании. Например, романтический образ бандита практически полностью исчез из повседневной жизни.
  3. Основная культурная группа, которая находилась в центре внимания бизнес-модели компании, начала терять популярность и своих членов. Хороший пример – панк-культура, утерявшая свою актуальность в наше время.
  4. Уменьшение численности потребителей вследствие упадка социо-демографической группы населения. Причиной этому могут служить различные обстоятельства макроэкономической ситуации.

Как видно, причин для проведения ребрендинга достаточно много, но использовать этот маркетинговый инструмент под силу далеко не каждому. Хотя, ребрендинг все-таки пользуется большой популярностью на современном рынке, даже несмотря на его колоссальную стоимость. Игроков, предоставляющих данную услугу на рынке, можно условно разделить на три ценовые категории. Первая берет за свои услуги от 70 тыс до 100 тыс долларов, вторая – от 500 тыс до 1 млн долларов и третья – свыше 1 млн долларов. Учитывая уровень цен на ребрендинг, любая компания, желающая его провести, предварительно должна исследовать рынок на предмет необходимости таких кардинальных мер. Ведь в большинстве случаев можно обойтись простым рестайлингом, который практически не затронет бюджет компании.

Раздел: Бизнес,Теория

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: