Маркетинг, как философия бизнеса

3 3 19.05.2012 2 мин.

Рынок – основное поле действия любого предпринимателя. Именно здесь он реализовывает свою продукцию с целью получения дохода. Искусство освоения рынка основывается на двух «китах» – маркетинге и рекламе. Исходя из этого, начинающему предпринимателю следует обязательно ознакомиться с основами маркетинга и научиться рекламировать свой товар.

Маркетингом называют комплексный подход к изучению и освоению рынка. Анализируя потребительский спрос на тот или иной товар в данный момент, можно прогнозировать, насколько предпочтения изменятся в перспективе – в этом и заключается суть маркетинга. На основе маркетинговых исследований разрабатываются принципиально важные программы:
• Программа производства товара и оказания дополнительных услуг по его приобретению, а также послепродажномуобслуживанию;
• Программа формирования у потенциальных клиентов потребностей в новых изделиях или услугах, которые может предоставить фирма.

Основным законом маркетинга является истина, не вызывающая сомнений: производить следует только то, что действительно нужно потребителю. Не исключено, что сам покупатель еще не подозревает о своих потребностях – это происходит в тех случаях, когда речь идет о внедрении новинки. Ее появлению на рынке должна предшествовать широкая кампания по формированию новой потребности. Например, сотовая телефонная связь. Когда она только появилась в России, среди потребителей проводилась большая разъяснительная работа с привлечением рекламы, что помогло побудить интерес к новому товару, который быстро приобрел популярность на рынке. На сегодняшний день данной услугой пользуются все люди планеты.

Маркетинг относится не только к сфере торговли. Он применяется во всех рыночных нишах, будь то производство товара, его продажа или оказание услуг. Маркетинговый подход используется в производственной и непроизводственной сферах – везде, где возникает необходимость продвижения товара на рынке. При этом в специальной литературе по маркетингу под обобщенным названием «товар» понимается любой объект спроса, призванный удовлетворять ту или иную потребность людей: изделия, услуга, организация, технология, идея, личность, вид деятельности.
Маркетинг включает следующие фазы освоения рынка:
1. Изучение потребности в том или ином изделии (услуге).
2. Прогнозирование потребительского спроса на избранный товар.
3. Определение возможного уровня продаж.
4. Нахождение соответствующей ниши на рынке.
5. Разработка товара или услуги и налаживание производства.
6. Определение оптимальной цены.
7. Организация рекламы.
8. Стимулирование сбыта продукции.
9. Подбор партнеров для эффективного сотрудничества.

Грамотное использование возможностей маркетинга позволяет в достаточно быстрые сроки сформировать рынок сбыта продукта, а в дальнейшем получать максимум прибыли при минимуме затрат. Однако предварительно необходимо разработать подробный бизнес-план, где должны найти отражение основные моменты продвижения товара на рынке: намечаемый уровень продаж, расходы на организацию сбыта, рекламу, сопутствующий сервис.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Комментарии
  1. Марина

    Начинающим предпринимателям могу посоветовать, не браться за реализацию новинок. На пути внедрения в рынок они требуют уйму затрат. Легче всего продвинуть и продать уже известный товар, приписав ему уникальную функцию.

  2. Tanatan

    Главное не забывать о том, что маркетинг только философия и не решает всех вопросов при реализации. Рынком нужно жить. А так статья очень понравилась.

  3. tanya

    Все верно, грамотная маркетинговая тактика сегодня позволяет даже манипулировать рынком и его потребностями. Ведь не даром, все крупные и успешные кампании уделяют маркетинговой деятельности большое внимание и вкладывают в эту сферу развития бизнеса немалые деньги.

Добавить комментарий

Вверх