Взаимоотношения в коллективе: как стать хорошим боссом?

Сегодня в Европе принято считать, что хороший начальник обладает не только высокими профессиональными навыками, организаторскими способностями и навыками психолога, но и еще наделен особыми личностными качествами.  Скорее всего, отсутствие таковых у отечественных «боссов» и  приводит к тому, что в России подавляющее большинство работников не довольны своими руководителями, не поддерживают их идей, методов работы и ведут за их спинами весьма нелицеприятные разговоры.

Как сделать так, чтобы коллектив относился к вам с пониманием, уважением и оказывал всяческую поддержку? Ведь сегодня это не просто вопросы морально-этического плана, а способ повышения производительности и экономии средств на производстве. Довольные сотрудники меньше нуждаются в материальном стимулировании, а недовольные – наоборот, постоянно требуют денежных бонусов и прибавки к жалованию. Благодаря русской ментальности сотрудник, который видит в лице шефа друга и близкого по духу человека, способен работать даже «за идею».

Для того чтобы стать хорошим руководителем в плане наличия тех личностных качеств, которые важны для подчиненных, необходимо знать о 4-х китах, пришедших к нам с Запада. Зарубежные психологи выделили четыре основных постулата, на которых базируется положительная оценка подчиненными своего руководства. Это:

  • Вежливость в общении с коллегами и обслуживающим персоналом. Сегодня модным является прозападный переход на «ты» вместо «Вы» в общении с коллегами, при этом многие руководители пытаются заставить подчиненных  «тыкать» и себе, надеясь, что таким образом они станут ближе к народу. А сотрудникам, наоборот, это неудобно и доставляет дискомфорт.  «Вы» – мощный рычаг влияния руководителя, его привилегия и способ воздействия на коллектив. Не стоит отказываться от него, даже если вы по возрасту младше некоторых подчиненных.  Но и руководителю необходимо аналогично обращаться к своим сотрудникам.
  • Симпатия. Каким бы не был ваш внутренний мир, отношения в семье, возможно, вредные привычки, ваши подчиненные должны знать о вас только одно: вы добропорядочный семьянин, человек без вредных привычек, ведущий активный образ жизни, добрый и открытый. Такой имидж, ставший вашей визитной карточкой, будет на руку вам и станет вызывать уважение у сотрудников.
  • Игнорирование половой дискриминации. В работе половая принадлежность должна быть стерта. Вы должны не выпячивать то, что вы – женщина или мужчина-босс, и не относиться к противоположному полу с каким-то особым пристрастием. Все равноправны, одинаковы и могут выполнять равноценные задачи.
  • Игнорирование религиозных, расовых, национальных принадлежностей. Как боссу вам должно быть все равно, какого цвета кожа у вашего подчиненного и в какого Бога он верит, если это, естественно, не сказывается на его работе. Сотрудника, который позволяет себе на 3 часа удалять для молитвы в разгар рабочего дня, скорее всего, все же придется перевести на другое место работы.

Соблюдая эти простые правила, вы станете приятным человеком в глазах своих подчиненных, они проникнутся к вам уважением и симпатией, что неизменно положительно скажется на рабочем процессе и взаимоотношениях в коллективе.

 

Раздел: Саморазвитие

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: