Как грамотно построить общение с налоговой инспекцией?

2 23 26.07.2019 2 мин.

Как грамотно построить общение с налоговой инспекциейКаждый предприниматель уже в самом начале своей коммерческой деятельности в первую очередь сталкивается с налоговой инспекцией. Многие бизнесмены, особенно начинающие свое дело, часто чувствуют себя не комфортно, испытывают страх или беспокойство при общении с представителями налоговой инспекции.

И, действительно, обстановка в стенах налоговой инспекции довольно мрачная. Любой человек, который хоть раз выстаивал очереди в налоговой, знает, что любой визит в данную организацию, как правило, затягивается надолго и отнимает очень много сил. О строгости и несговорчивости некоторых инспекторов, порой, ходят «легенды».

Конечно, чтобы избежать проблем и сложностей с налоговой инспекцией, в первую очередь, необходимо соблюдать все нормы закона и поддерживать порядок в документах и учете на предприятии.

Главное правило: все необходимые отчеты должны быть сделаны в срок, документы оформлены согласно всем требованиям, вовремя проведена сверка с налоговыми органами.

Однако, для представителей малого бизнеса мы попробуем дать пару советов, как грамотно построить общение с налоговой инспекцией. Собственно, ничего сложного в этом нет — сплошная психология.

Начинать налаживать отношения с налоговиками необходимо с самого открытия предприятия. Взаимоотношения с вашим налоговым инспектором следует строить на взаимном уважении и понимании. Не стоит относиться к инспектору надменно или пренебрежительно, в таком случае вы легко можете нажить грозного врага, который попортит вам не мало крови.

Постарайтесь показать, что вы настроены на сотрудничество и воспринимайте работников налоговой инспекции, как профессионалов. Если вы будете вести себя на равных, то и  инспектор будет общаться с вами в том же ключе.

Налоговый инспектор

Особенно важно правильно себя вести в спорных ситуациях, прежде чем начинать ругаться и обвинять работников налоговой, постарайтесь самостоятельно разобраться в ситуации.

От ошибок не застрахован никто, в том числе и сотрудники налоговой службы, однако если не предъявлять претензии, а решить вопрос конструктивно, то вы в любом случае останетесь в выигрыше. И проблема решится быстрее, и сотрудники налоговой к вам будут относиться с уважением.

В случае, когда при сдаче отчетности в налоговую у вас обнаружили какие-либо ошибки или неточности, не начинайте повышать на инспектора  голос или устраивать скандал, даже если, по вашему мнению, все претензии к вам не обоснованы. Главное сохранять спокойствие и рассудительность. Обратитесь к сотруднику, занимающемуся вашим делом, и попросите (вежливо, но настойчиво) разобраться с вашей проблемой. Если вы считаете себя правым, то аргументируйте свои доводы должным образом. В случае, когда претензии к вам обоснованы, лучше признать свою вину и попросить у инспектора помощи в исправлении и ликвидации вашей ошибки.

В заключении хочу сказать, что в любом случае нужно оставаться человеком, и общаться с собеседником так, как вы хотели бы, чтобы общались с вами. Лояльность, вежливость, грамотность и аргументировать вместе со спокойствием и рассудительностью, станут основой для установления отличных партнерских и в некотором роде даже дружественных отношений с налоговым инспектором.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Комментарии
  1. Веня

    Как бы аккуратно документацию при ведении бизнеса не вели, всё равно найдётся что-то, что не соответствует какому нибудь параграфу какого нибудь нормативного акта, поэтому вполне вероятно, что придётся просто «договариваться», насколько бы это прискорбно не звучало.

    • Роман

      Веня, ну, не всегда, все-таки… на личном опыте знаю, что, если на предприятии все «чисто», нет нарушений, то — все будет вполне благополучно. Главное — вежливая беседа, а за дачу взятки и привлечь могут…

Добавить комментарий

Вверх