Проверка налоговыми органами: как встретить инспекторов достойно

94 26.07.2019 3 мин.

Сегодня успех бизнеса напрямую зависит от того, какие у вас отношения с налоговой. И не в плане наличия знакомств или связей, а в плане корректности ведения учета. Если вы уверены, что все документы составлены правильно, отчеты сданы в срок, а налоги рассчитаны согласно всем требованиям действующего законодательства, то проверка налоговой вас не должна страшить. В противном случае, а при столь переменчивом законодательстве, объемах налоговых отчислений и отчетов, зачастую бывает именно так, лучше подготовиться к такому знаменательному событию.

Проверки могут быть разные. Первый вид – документальная (камеральная) проверка. Вы обязаны предоставить всю документацию в налоговый орган. Вряд ли вам представиться возможность при этом пообщаться с инспектором. Выездные проверки – намного более опасны для любой фирмы. Ведь проверяющие наделены широчайшими полномочиями, отлично обучены и имеют достойный опыт. Они обнаруживают даже не то, что бухгалтерия пыталась скрыть, а то, о чем финансисты фирмы даже не подозревали. К примеру, изменилась ставка налога, а за этим не проследили, неверно заполнили налоговую декларацию или журнал. Все это выявит проверка. Но штрафы сегодня слишком высоки, чтобы тратить деньги на их оплату.

Все выездные проверки могут быть как плановыми, так и внеплановыми. Если проверяющий заблаговременно не известит субъекта хозяйствования о дате плановой проверки, то он может быть не допущен на предприятие. Но всем, естественно, хочется быть готовыми к любым неожиданностям. Опытные бухгалтера заранее могут угадать, когда ждать налоговую «в гости». Предвестниками такого визита  могут быть:

  • Отрицательные объекты налогообложения в декларациях.
  • Проверка деловых партнеров (налоговая в этом случае чаще всего устраивает встречную проверку).
  • Обжалование вами результатов предыдущей проверки (обязательно в этом случае будет проведена повторная проверка).
  • Последний раз налоговая служба была у вас более года тому назад.

Но как лучше подготовиться к встрече с проверяющими? Есть несколько простых советов:

  1. Необходимо провести совещание с бухгалтерами, выяснить, каким вопросам уделить внимание, где возможны ошибки. Главный вопрос: возможно ли устранить все замечания до прихода инспекторов.
  2. Тотальная инвентаризация документов: бухгалтерские книги, отчеты, денежные документы. Проверьте, все ли бумаги в порядке, если какой-либо платеж не будет иметь подтверждения или вы не сможете предоставить отчет, это чревато санкциями и штрафами. Подтверждающие документы легко восстановить, если заметить их отсутствие вовремя. Можно обратиться к поставщикам, контролирующим органам и т.д.
  3. Проведение инвентаризации основных фондов, средств и товарно-материальных ценностей. Задумайтесь о том, что служебный ноутбук, взятый сотрудником домой, может стать поводом для весьма серьезных санкций.  Предупредите всех о возможной проверке и самостоятельно проверьте, соответствуют ли данные, предоставленные в контролирующий орган, факту.
  4. Если у вас на фирме предусмотрена должность секретаря или охранника, проведите работу и с ними. Их обязанность – вежливо поинтересоваться причиной визита, попросить предъявить документы. Лучше всего сделать ксерокопию удостоверения на проверку и служебного удостоверения, чтобы не переписывать все данные.
  5. Если вы сомневаетесь в правильности оформления всех документов, лучше потратить дополнительные средства и пригласить аудитора. Такая поверка будет отличной подготовкой к визиту налоговой службы, позволит выявить все «пробелы» в работе фирмы. Кроме того, высокопрофессиональный аудитор подскажет вам, как устранить допущенные ошибки.
  6. Лучше, если на время проверки с вами будет присутствовать адвокат. Часто налоговые органы производят конфискацию, изъятие оргтехники и т.д. В этом случае именно юридическая консультация будет не лишней. Часто проверяющие пытаются значительно превысить свои полномочия.
  7.  У каждой фирмы есть вои «скелеты в шкафу». Надежно спрячьте такие документы, можете положить их в сейф. Производить выемку оттуда проверяющие имеют право  только в присутствии налоговой полиции или, к примеру, в случае возбуждения уголовного дела.
  8. Обязательно заведите журнал проверок.  Без записи в нем, вы имеете права не допустить проверяющих на фирму.
  9. Позаботьтесь о месте работы проверяющих. Оптимально будет разместить их в бухгалтерии, где сотрудникам будет поручено вести негласную проверку за их деятельностью. Но проконтролируйте, чтобы никаких разговоров и ненужных действий не было совершено вашими подчиненными. Не обеспечивайте чрезмерный комфорт инспекторам. Так вы рискуете видеть их довольно долго у себя в офисе.
  10. Оптимальный тон взаимоотношений с проверяющими – вежливые и деловые отношения. Это избавит вас от лишних хлопот и двусмысленных ситуаций.

В целом, проверка налоговой инспекции – обычное явление в жизни каждой фирмы. Если документы в порядке и вы не скрываетесь от оплаты налогов, в срок сдаете все отчеты и декларации, вам особо не нужно переживать. Мелкие недочеты легко устранить и за них не предусмотрены значительные финансовые санкции.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх