Советы для успешного mail-маркетинга
Мир рекламы не стоит на месте. И этому есть множество причин: начиная от изменений в предпочтениях потенциальных потребителей и заканчивая прогрессом в мире IT-технологий. Последний фактор играет решающую роль в обеспечении конкурентоспособности компании на рынке, так как любое отставание от современных тенденций угрожает снижением мобильности в конкурентной борьбе.
Одним из лучших изобретений в мире маркетинга является реклама с помощью рассылки по Интернету. Этот уникальный в своем роде вид маркетинга обладает возможностью персонификации получателя рекламной продукции. Но, как и в любом методе, в mail-маркетинге есть свои нюансы, знание которых позволит максимизировать получаемый эффект. Ниже приведены основные советы для проведения мейл-маркетинга.
- Не обязательно нанимать специализированные организации для осуществления рассылки. Аутсорсинг этой функции имеет ряд отрицательных моментов. Во-первых, скорость принятия решения и его реализация. При работе с внешней организацией этот показатель значительно падает из-за бюрократических процедур согласования, которые должны сопровождать любые действия. Например, если вдруг пошел дождь, то внутри компании можно сразу отреагировать и сделать рассылку с предложением о покупке зимних покрышек для автомобилей. Работая с аутсорсингом такой оперативности добиться практически невозможно. Второй отрицательный момент использования внешних агентств заключается в конфиденциальности базы данных о клиентах компании.
- Необходимо персонализировать все письма. Обращаясь к человеку по имени, рассылочная кампания будет иметь значительно лучший результат. Согласно статистике такие письма имеют на 25% больший показатель открытия, чем их безликие аналоги.
- Проводить эксперименты с содержанием. Для этого практически не нужно никаких дополнительных затрат. Просто взять репрезентативную выборку из базы клиентов, и на протяжении определенного промежутка времени рассылать им письма, использующие различные способы подачи информации. Таким образом, можно будет обнаружить, какие именно факторы больше всего влияют на лояльность получателей.
- Отфильтровать тех, кто не нуждается пока в данной информации. Статистика рассылок и процент открывания писем поможет определить ту категорию пользователей, которые не проявляют интерес к получаемой информации. Чтобы сохранить таких клиентов в базе данных для возможных будущих предложений, их можно отправить во временный резерв. Потом, используя специальные акции, активизирующие получателя, определить, сохранился ли у них еще интерес к данной подписке.
- Использование партнерских программ. Здесь речь идет об обмене с другими компаниями информацией о потенциальных потребителях. Осуществляя время от времени рассылку через другие организации можно получить новых клиентов на подписку, которые изначально не шли на контакт через прямой mail-маркетинг.
- Необходимо использовать профессиональные решения мейл-маркетинга. Стандартные платформы (такие как Bitrix) имеют ряд недостатков, главный из которых – отсутствие возможности выстраивания цепочек писем. По этой причине нельзя получить адекватную статистику рассылок и правильно разделить базу клиентов на сегменты, что, в свою очередь, не позволяет реализовывать изначальную цель mail-маркетинга – персонифицированное распространение рекламной продукции.