Что делать, когда страховая компания не платит?

6 26.07.2019 3 мин.

Что делать, когда страховая не платитЧасто люди сталкиваются с проблемой, что страховая компания отказывается платить и возмещать ущерб. К сожалению, в настоящее время это становится характерной чертой современного страхового рынка.

Что же делать, когда страховая не платит? Главное не отчаиваться, а бороться за свои права и добиваться возмещения от страховщика.

Если после предоставления всех необходимых документов в страховую компанию, она отказывается вам выплачивать положенную компенсацию, то мы можем предложить вам несколько вариантов действий, можно использовать каждый в отдельности, а можно последовательно.

Первый и, пожалуй, самый простой шаг — напишите претензию в свою страховую компанию, в которой укажите свои требования, факт невыполнения страховщиком своих обязательств и обозначьте срок выплаты компенсации.

Пишем жалобу

Конечно, претензия не гарантирует 100% результата, но она, в случае не выполнения страховой компанией своих обязательств, является хорошим аргументом в дальнейших ваших действиях.

Отправляйте свою жалобу в страховую компанию заказным письмом с доставкой по адресу или курьерской службой. Это может гарантировать вам доставку письма, в противном случае страховой его проще будет проигнорировать или заявить, что они его не получали.

Сохраните чеки об оплате услуг почты и уведомления, которые получите после доставки писем. Это основное доказательство отправки писем.

Если ваша претензия не привела ни к какому результату, то можно написать жалобу в Федеральную службу страхового надзора (ФССН). В некоторых случаях можно направить соответствующие жалобы в профессиональные объединения (например, претензии по ОСАГО можно писать в Российский Союз Автостраховщиков).

При рассмотрении вашей жалобы на страховщика ФССН направит им запрос, содержащий требования о предоставлении им комплекта документов по вашему спора. Не позднее 30 дней с момента подачи жалобы ФССН должна дать письменный ответ в отношении вашего обращения. Если же по результатам проведенной проверки специалистами страхового надзора будут выявлены серьезные нарушения со стороны страховой компании действующего, то недобросовестного страховщика ждет наказание.

Помните, что при написании жалобы на страховую фирму надо подробно описать проблему, указать какие нормы законодательства нарушил страховщик. Не забудьте приложить копии необходимых документов (отказ в выплате, квитанции об оплате страховых взносов, страховой полис, переписку со страховой компанией и прочее).

Если и это не подействовало, то остается только одно – подача иска в суд. С этого можно начать, но данная процедура требует большого количества документов, грамотной доказательной базы, консультации профессионального юриста, который поможет составить грамотное исковое заявление и будет представлять вас в суде.

Иск в суд

Согласно действующему российскому законодательству, суд – это единственная инстанция, которая может заставить страховую компанию выплатить вам деньги. Если вы готовы к продолжительным судебным разбирательствам, то данный вариант – оптимален.

К сожалению, даже решения суда в вашу пользу не гарантирует моментальной выплаты компенсации. Суд обяжет страховщика в определенный срок (неделю, месяц, а может и больше) выплатить возмещение. Страховая компания может подать апелляцию, что затянет выплату денег.

Поэтому мы советуем обращаться в суд в крайнем случае, когда остальные меры не дали никакого результата.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Вверх