Организация бухгалтерского учета
Быть владельцем бизнеса сегодня не только престижно и весьма приятно, но и довольно-таки хлопотно. Вместе со всеми преимуществами самостоятельного плавания вы обретаете и весьма обширную корзину обязательств – перед клиентами, поставщиками, сотрудниками и, конечно же, перед государством в лице всевозможных инспекций и фондов.
Впрочем, не все так печально – львиную долю забот вы сможете снять с себя, грамотно организовав своевременный бухгалтерский учет. Многие начинающие бизнесмены относятся к организации учета не слишком серьезно, полагая, что успех их предприятия мало зависит от нескольких бухгалтерских бумажек.
Чем же чревато отсутствие надлежащего учета на предприятии? Просроченные платежи поставщикам могут привести к штрафным санкциям и задержкам поставок, неверно учтенные расходы на производство могут повысить налоговые выплаты, а задержка в сдаче или неверное заполнение налоговых деклараций могут повлечь за собой не только финансовые издержки, но и уголовную ответственность. Как видите, причин для серьезного ведения бухгалтерии у вас предостаточно.
Организовать бухгалтерский учет вы сможете одним из следующих способов:
Вести бухгалтерский учет самостоятельно – данный вариант не противоречит действующему законодательству и отлично подходит для предприятий с небольшим документооборотом, таких как ИП или ООО. Все, что вам понадобится в данном случае, это немного усидчивости и крайняя внимательность в заполнении документов.
Если вы не владеете даже азами бухгалтерского учета, то отличным вариантом станут для вас краткосрочные курсы или пособия «для чайников», которые вы сможете найти в любом книжном магазине. Ведя бухгалтерский учет самостоятельно, вам лучше отказаться от практики накопления первичных документов с целью разобрать их непосредственно перед сдачей налоговой отчетности.
Поверьте, даже опытному бухгалтеру нужно немало времени и терпения, чтобы разобраться в ворохе бухгалтерской документации и составить необходимые декларации. Поэтому идеальным вариантом для вас станет систематическое заполнение необходимых регистров и документов учета. В этом случае в конце отчетного месяца вы легко заполните налоговую отчетность.
Если же у вас нет никакого желания разбираться в тонкостях грамотного бухгалтерского учета, то вы всегда сможете заключить договор на обслуживание с одной из многочисленных фирм по бухгалтерскому сопровождению коммерческих организаций. Этот вариант хорош тем, что вы получаете профессиональную поддержку по организации бухгалтерского учета, но в тоже время вам нет необходимости нанимать в штат бухгалтера.
Заключая подобный договор, вы сможете самостоятельно решить, какой из видов услуг вам нужен – подобные организации могут лишь готовить финансовую и налоговую отчетность по предоставленным вами данным, либо полностью взять на себя все бухгалтерские заботы, вплоть до начисления заработной платы.
В случае же, если на вашем предприятии бухгалтерский учет был запущен или у вас есть сомнения в его правильности и достоверности, то специалисты фирмы могут провести аудит и устранить все недочеты в вашей бухгалтерии.
Из минусов такого решения бухгалтерского вопроса можно назвать следующие факторы:
— существует риск разглашения коммерческой тайны,
— возможно неквалифицированное сопровождение и утеря какой-либо документации предприятия,
— специалист, ведущий вашу организацию, может уволиться и не передать дела новому бухгалтеру, что повлечет за собой ряд существенных проблем.
В случае если на вашем предприятии довольно обширный документооборот, и вы не желаете делиться конфиденциальной информацией о финансовом положении, тогда вам необходимо нанять в штат квалифицированного бухгалтера.
Прежде чем подписать трудовой договор со специалистом, убедитесь в том, что он обладает необходимыми навыками и опытом для этой работы. Не каждый бухгалтер сумеет правильно организовать бухгалтерский учет. Для того, чтобы деятельность бухгалтерии была похожа на работу отлаженного механизма, ваш бухгалтер помимо диплома должен обладать аналитическими и организаторскими способностями.
Очень часто именно главный бухгалтер предприятия становится правой рукой руководителя и способен повлиять на многие его решения. Поэтому вы должны убедиться в том, что выбрали верного человека.
Штатный специалист полностью возьмет на себя все заботы по организации и ведению бухгалтерского учета на вашем предприятии. А у вас освободится время на анализ деятельности вашего предприятия и принятие мер для увеличения прибыли от бизнеса.
Какой бы вариант не выбрал владелец бизнеса, азы бух.учета все-равно рекомендую изучить, чтобы самому разглядеть хотя бы грубые ошибки, а также проверять работу бухгалтера с помощью сторонних фирм, иначе рискуете быть обобранными до нитки.
Добрый день.
Статья интересная, действительно поможет сделать выбор в ту или иную сторону. У меня бухгалтерия на аутсорсе. Самостоятельно веду кассу, склад, первичную документацию и пр. Меня все устраивает. Уже больше года сижу на класс 365, перешла на него, так как он доступнее для не бухгалтеров и есть выгрузка в любую другую программу, при необходимости, например 1С.
С уважением.